Екатерина Николаевна Огуречникова
Проект в подготовительной группе на тему: «В здоровом теле-здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Познавательный, практико-ориентированный, творческий.
Образовательная область: Здоровье.
Сроки реализации: Краткосрочный.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
1. Организационный этап.
Проблема: В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок. Важнейшей задачей дошкольно - образовательного учреждения, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового организма начинается с раннего возраста, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Публикация «Проект в подготовительной группе на тему: „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Что мы знаем?
- Необходимо употреблять свежие овощи, фрукты.
- Больше гулять на свежем воздухе.
- Заниматься спортом.
- Закаляться.
- Что нужно пить только чистую воду.
- Соблюдать чистоту.
Что мы хотим знать?
- Что такое здоровье?
- Кто такой здоровый человек?
- Что нужно делать чтобы быть здоровым?
- Какую пользу приносят фрукты и овощи?
- Как правильно закаляться?
- Как правильно питаться?
- Как часто делать спортивные упражнения?
- Для чего необходимо гулять на свежем воздухе?
- Может ли прожить человек без воздуха и воды?
- Какие органы есть у человека?
Как мы узнаем?
- Спросим у воспитателя.
- Узнаем из книг.
- Расскажет воспитатель.
- Спрошу у папы и мамы.
Работа с родителями:
1 .Познакомить с планом по проекту.
2. Информация для родителей на тему : «Как провести выходной день с пользой для ребёнка», «Добрые советы».
3. Привлечь родителей к конкурсу на лучшую фотографию по теме «Выходной с пользой для здоровья».
4. Подготовить пословицы и поговорки о здоровье.
Цель проекта : Формировать представление о ценности здоровья, о необходимости вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Воспитывать потребность в здоровье.
2. Формировать целостное отношение здорового образа жизни.
3. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
4. Привить стойкие культурно - гигиенические навыки.
5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
- Обсуждение цели, задачи с родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
3. Основной этап.
НОД художественное творчество (рисование) «Любимый вид спорта»
НОД художественное творчество (аппликация) «Овощи и фрукты»
НОД художественное творчество (лепка) «Мы спортсмены»
Беседы:
«Наши верные друзья»,
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»
«На – зарядку становись!»
«Чистота – залог здоровья»
Физическая культура:
Подвижные игры:
«Третий лишний»
«Водители и пешеходы»
«Стоп»
День здоровья : «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Музыка: Игры с музыкальным сопровождением, для укрепления здоровья. (Аудио записи) : «Зарядка», «Спортивный марш», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Чтение художественной литературы:
Разучивание, прослушание, заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Чтение: «Мой Додыр», «Айболит», «Прививка» С. В. Михалкова, «Маша и фруктовый сад», Н. Чуприна «Поросёнок Пончик».
Социализация:
Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника»
«Спортивный клуб»
Дидактические игры:
- «Что полезно для здоровья»
- «Полезная еда»
- «Съедобное - несъедобное»
- «Угадай вид спорта»
- «Летние и зимние виды спорта»
Игровые упражнения:
«Угадай движение»
«Дорисуй спортивный инвентарь»
Эксперименты с водой, воздухом.
Просмотр мультфильмов:
«Непослушный бегемотик», «Доктор Айболит», «Мой Додыр»
4. Заключительный этап.
Ожидаемый результат:
1. Получение детьми представлений о здоровом питании.
2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, чистота тела, правильное питание).
1. Продукт проекта :
- Выставка творческих работ на темы:
«Любимый вид спорта»
«Овощи и фрукты»
«Мы спортсмены»
- Фото-коллаж на тему : «Мы - спортивные ребята»
2. Презентация проекта. В проведении проекта «В здоровом теле - здоровый дух» хочется отметить наиболее удачные моменты, такие как:
- НОД художественное творчество (лепка) «Мы спортсмены»
- День здоровья
- Опыты с водой и воздухом
- Активное участие родителей
- Заинтересованность детей. Реализация данного проекта дала возможность детям получить необходимую информацию, позволяющую сохранять и укреплять здоровье. Дети приобрели новый опыт в практико - ориентированный, творческий деятельности. В окончании проекта мы совместно с детьми пришли к выводу, что главное в жизни человека - здоровье и его нужно беречь с детства.
3. Рефлексия. Что мы узнали нового? Мы с детьми узнали:
- Что такое здоровье;
- Кто такой здоровый человек;
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- Какую пользу приносят фрукты и овощи;
- Как правильно закаляться;
- Как правильно питаться;
- Как часто делать зарядку.
Что не удалось? В силу краткосрочного проекта детям была дана лишь небольшая часть информации о ЗОЖ, но наша работа на этом не заканчивается, а будет продолжаться, не смотря на окончание проекта.
Данный проект способствовал развитию творческого интеллектуально-мыслительного мышления дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на многие вопросы касающиеся ЗОЖ.