МААМ-картинки

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Татьяна Иваненко
Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных.

Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детёнышей. Отрабатывать навык правильного произношения звука «с». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

План:

1. Речевая гимнастика:

2. Дидактическая игра: «Кто живёт в лесу?»

3. Физминутка: «Кто спит зимой?»

Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

4. Словесная игра: «Доскажи словечко»

5. Рефлексия: Игра- имитация животных.

Ход занятия:

Су-су су- су

Белку видели в лесу.

СА-СА СА- СА

Вот бежит лиса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто живёт в лесу?»

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?» (Волк)

На фланелеграфе появляется волк.

- Волк, какой? (Серый, лохматый, большой, дикий, умный)

- Как называется его дом? (Логово)

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе, орешки я грызу» (Белка)

- Белка, какая? (Рыжая, пушистая, маленькая.)Рядом с волком выставляется белка)

- Как называется домик, в котором живёт белка? (Дупло)

«Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт» (Лиса)

На фланелеграфе появляется лиса.

- Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая)

- Как называется домик лисы? (Нора)

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

Появляется на фланелеграфе заяц.

- Расскажите, заяц, какой? (Маленький, трусливый, летом серый, зимой белый)

- Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастёт, его домом становится весь лес)

«Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (Медведь)

Рядом с другими животными появляется медведь.

- Расскажите про медведя, какой он? (Большой, огромный, лохматый, косолапый)

- Как называется дом медведя? (Зимой - берлога, летом - весь лес)

Физминутка: «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит, (Сжимать пальцы в кулачок, начиная

с мизинца)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится - (Показать большой палец, вращая его. Соединить

Убегает от лисицы. большой палец правой руки с указательным пальцем

Мелькает он среди кустов, левой и наоборот)

Запетлял - и был таков!

Воспитатель:- Молодцы, про всех рассказали.

- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные)

- Где живут эти животные? (В лесу)

- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (Хоровые повторы детей)

- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами.

Чтение стихотворения

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топал…Кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался…Кто? (лисёнок)

За мамой медведицей…Кто? (медвежонок)

За мамой ежихой катился…Кто? (ежонок)

За мамой бельчихой скакал…Кто? (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал…Кто? (зайчонок)

На фланелеграф дети выставляют диких животных и их детёнышей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем медвежатами, ежатами, лисятами. (дети изображают и имитируют животных.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Кoнспект НОД: «Дикие живoтные наших лесoв» (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпонентов устнoй речи детей: грамматическoго стрoя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех в лес (перед детьми устанавливается макет). Кто.

Макеты «Бабушкин двор», «Животные наших лесов», «Пустыня»Макеты «Бабушкин двор», «Животные наших лесов», «Пустыня» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию несколько макетов, которыми мы пополнили развивающую предметно-пространственную среду нашей.

Занятие по экологическому воспитанию «Животные смешанных лесов» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные» Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 08:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иваненко (УИ 185954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД