Юлия Илюшкина
Разработка календарного плана на один день «Дикие животные» 2 младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа 2 младшая Тема : «Братья наши меньшие», «Дикие животные»
Задачи: Обогащать знания детей о диких животных, их среде обитания, пище, жилище. Развивать любознательность, активизировать детей театральной деятельностью. Воспитывать любовь к живой природе, осторожность при виде диких животных.
Публикация «Разработка календарного плана на один день „Дикие животные“ 2 младшая группа,» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата: 2 ноября
Итоговое мероприятие: «В гостях у бабушки»
Ответственный: Илюшкина Ю. А.
Понедельник
Утро
Индивидуальная работа с Яной и Софьей по ФЭМП, ДИ «Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого
дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Средства: Атласные и капроновые ленты разных
цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и
тоненькая кукла.
Способы: сравнение лент, картонных полосок, путем накладывания, путем зрительного восприятия, тактильного ощущения. Повторение знакомых потешек при умывании. Цель: закрепление алгоритма умывания, поведения в ванной комнате. Рассказывание сказки «Репка» Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Средства : лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка. картинки с изображением сказки, музыкальное оформление.
Способы: рассматривание иллюстраций,, выделение главных героев и их действий в сказке, беседа с детьми по картинкам о содержании сказки.
ИС «Наряжаем куклу Машу на праздник, нет красивого платья» Цель: побуждать детей к решению проблемной ситуации, путем развития игры. Внести новые атрибуты для с-р игр, персонажей для настольного театра по сказке «Репка».
НОД 1) Двигательная деятельность Л. И. Пензулаева стр. 33, Занятие № 9, Задачи: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. ИУ «Веселые мышки», ОРУ с ленточками, ОВД: Равновесие, «В лес по тропинке» (ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия, ползание, прыжки «Зайки мягкие лапочки» ПИ «Ловкий шофер», Игра «найдем зайчонка». Способы: показ, объяснение выполнения упражнения, выполнение упражнений вместе с детьми. Средства: ленточки, веревки, кегли.
2) Познавательно-исследовательская деятельность В. Н. Волчкова стр. 100. «Дикие животные» Цель: обогащать представления о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Мотивация: загадывание загадок о диких животных. Игра «У медведя во бору» Средства: иллюстрации диких животных и их жилищ, презентация на ноутбуке о диких животных. Макеты диких животных. Способы: рассматривание иллюстраций, макетов диких животных.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: отмечать состояние погоды, выразить в речи. Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Ход наблюдения.
Дождь, дождь целый день
Барабанит стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
(Е. Трутнева)
Предложить детям посмотреть на ветви деревьев и определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный) :
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
ПИ «Выше ноги от земли». Цель: формировать умение детей двигаться по участку в рассыпную, быстро убегать от ловящего, уметь ориентироваться на участке, а также не сталкиваться друг с другом.
Коллективный труд. Цель: способствовать формированию положительного отношения к труду, желания, стремления трудиться. (Убираем сухие литься из домика, складываем их в пакет)
Трудовое поручение Глебу и Софье отнести пакеты с листьями в мусорный бак. Цель: способствовать формированию трудовых навыков, воспитание положительных взаимоотношений между детьми, формирование понимания того, что деятельность, направленная на благо других ценна.
Индивидуальная работа с Лизой и Матвеем по ФИЗО, упражняемся в приседаниях. Цель: формирование гармоничного телосложения, укрепление мышечного корсета, а также формирование правильного выполнения упражнения.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным инвентарем, качание на качелях.
Вечер
Индивидуальная работа по конструированию с Катей и Данилом, строим из конструктора диванчик для куклы Даши. Цель: развитие координации движений, ловкости, соотношения предметов по величине, вместе с тем, вспоминаем цвета, называем цвет каждой детали конструктора.
Обучающая игра «Больница», цель: обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача подчеркнуть значимость профессии врача, воспитать уважение к труду врача, а также развитие с-р представлений и взаимодействий, а также умение играть дружно, сообща, распределяя самостоятельно роли
Гимнастика после сна. Проговаривание потешек об одевании. Ходьба по тропе здоровья.
Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний, развитие физических навыков. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Трудовое поручение (Аня, Миша) «Разложи салфетки для полдника». Цель: способствовать формированию положительного отношения к труду, а также осознание ценности оказания помощи другим.
Вспомним, что нужно говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» ИС «Мишка простудился и заболел», цель: способствовать возникновению игры, побуждать использовать бросовый материал, предметы-заместители;
воспитывать доброжелательное отношение к Мишке, желание ему помочь.
Задача: на развитие игровой деятельности, (побуждать играть вместе, участвовать в ролевом диалоге)
Вечерняя прогулка
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему миру.
ПИ «Солнышко и дождик» - способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, при беге, не наталкиваясь друг на друга.
ДИ «Угадай по голосу» - освоение умения детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
Коллективный труд Собрать ветки на участке и сложить их в кучку. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Индивидуальная работа с Ариной и Лерой, ИУ «Перешагни палку». Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада.
Взаимодействие с семьями воспитанников: День открытых дверей. Присутствие родителей на утренней гимнастике; Организация «Калейдоскопа добрых дел» (подклеить книги, отремонтировать групповую мебель); Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья»
Цель: вовлечение родителей в совместное времяпровождение, объединение родителей для одного, общего дела, установление более тесного контакта с семьями воспитанников, через совместный труд, а также, устранить психологический барьер в отношениях между родителями и педагогами в дошкольном учреждении, обогатить родителей педагогическими знаниями в воспитании и обучении детей, установить партнёрские отношения между педагогами и родителями для создания оптимальных условий для пребывания ребёнка в детском саду.
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Издательство: ТЦ «Учитель». Год издания: 2001.
2. Дубровская С. Г. Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет Мой малыш. Издательство: «Центрполиграф». Год издания: 2009.
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Издательство: «Мозаика- Синтез». Год издания: 2014.