Вероника Лопаткина
Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые технологии : «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг».
Задачи:
Образовательные. Углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов : медведе, волке, еже и т. д.
Закрепить знания о жилищах животных, детенышах.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Дикие животные наших лесов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие. Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать. Учить детей использовать в речи грамматически правильные формы притяжательных прилагательных, существительных в нужном числе и падеже, кратких и развернутых предложений.
Воспитывающие. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: травоядные, всеядные, хищные.
Активизация словаря: лосиха - лосята, медведица - медвежата, ежиха - ежата.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Непосредственная образовательная деятельность:
(НОД начинается в приемной комнате)
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться на прогулку в зимний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Полюбуемся с вами красотой леса и узнаем, кто там живет.
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель. Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Елки укрылись снегом, как пуховым одеялом. Блестит снежок на солнце. Все деревья стоят притихшие, словно к чему-то прислушиваются.
Раздается стук.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто может стучать в лесу?
Дети. Дятел, дровосек, лесоруб.
Воспитатель: Если мы с вами поиграем в игру «Цепочка», то вы узнаете, кто еще может стучать в лесу.
Технология «Цепочка» ( цель: закрепить у детей словарный состав слова)
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Ребята, хотите узнать, кто еще может стучать в лесу? Принимают предложенную ситуацию
II. Организационный Ребята, я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и выложить цифры по порядку. И вы сможете прочитать слово
Выбирают цифры с буквами по порядку (1Г, 2Н, 3О, 4М, 5И, 6К)
III. Деятельностный Наблюдает со стороны за правильностью ответов Выполняют задание
IV.Заключительный Ребята молодцы! Теперь вы можете прочитать слово. Какое слово у нас получилось? Как мы работали? Дети читают слово «Гномик»
Мы выкладывали по очереди цифры и поэтому правильно составили слово
Появляется Гномик.
Гном. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, Гномик!
Гном. Что вы здесь делаете?
Воспитатель. Мы хотим с ребятами посмотреть, кто живет в твоем лесу. Разрешишь нам?
Гном. Конечно. Я даже открою вам свою тайну. Вот здесь, в дупле, есть необычные орешки.
Гном достает орешки, показывает.
Воспитатель. Что же здесь необычного. Орешки, как орешки.
Гном. Внутри каждого орешка картинка. Нужно открыть орех, посмотреть картинку, но так, чтобы кроме вас никто не видел, и загадать загадку по ней. А отгадку ищите в этом лесу.
Гном раздает орешки.
Воспитатель. Дети, у которых есть орешки – загадывают загадки, а остальные – будут находить отгадки. Кто нашел отгадку подойдет и покажет ее.
Дети загадывают загадки и находят отгадки (изображения зверей).
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (Заяц)
То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка)
Кто по полю рыщет
Ягнят, телят ищет? (Волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Он рога несет легко,
Хоть раскинул широко. (Лось)
Гном. Молодцы! Загадки хорошо умеете загадывать и отгадки нашли. А знаете, как всех этих животных одним словом можно назвать?
Дети: Дикие.
Гном. А что вы еще знаете про зверей?
Дети: Это ты узнаешь, если посмотришь, как наши дети играют в игру «Карусель»
Технология «Карусель» ( цель: закрепить знания о жилищах животных)
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Ребята, давайте расскажем Гномику, кто из зверей где живет. Принимают предложенную ситуацию
II. Организационный Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары, договориться, с кем вам удобно будет кататься на карусели. Выберите, кто будет внутри круга, а кто снаружи. Ребята из внутреннего круга выберите картинку с животным. Дети из внешнего круга будут отвечать на вопрос. Какой вопрос мы будем задавать?
Передвигаться будем по хлопку. Распределяются на пары, выбирают, кто во внутреннем, а кто во внешнем круге.
Дети договариваются какой вопрос будут задавать (Кто где живет)
III. Деятельностный Наблюдает со стороны за правильностью ответов, если необходимо вносит корректировки в ответы детей. Работают в парах.
Выполняют задание
IV.Заключительный Ребята молодцы! Как вы считаете, помогли мы Гномику узнать, где живут животные? А почему у нас получилось? Так как мы договорились, распределились, помогали друг другу.
Гном. Молодцы! Вы мне очень понравились, но дальше оставаться с вами я не могу, у меня еще очень много дел. На прощанье я вам подарю конверт с заданием про моих любимых зверей.
Воспитатель. Спасибо тебе, Гномик.
Гном уходит, дети прощаются с ним.
Воспитатель. Очень интересно, что за задание придумал нам Гномик? Давайте посмотрим. В конверте карточки со звуками (МЬ, В, ЛЬ, Л, БЬ, Б, Ё, З)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Аквариум»
Технология «Аквариум» ( цель: закрепить звуковую культуру речи)
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Ребята, давайте посмотрим какое задание приготовил нам Гномик в конверте и его выполним Соглашаются выполнить
II. Организационный Предлагаю вам разделиться на две группы. Выберите, какая группа будет выполнять задание, а какая наблюдать и анализировать. Перед вами лежат карточки с буквами и картинки животных. Вам нужно определить название какого животного начинается с этого звука Распределяются на две группы
Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать
III. Деятельностный Следит за выполнением задания
Выполняют задание
IV.Заключительный Молодцы ребята! Все сделали правильно, почему у нас это получилось? Мы старались, договорились и помогали друг другу.
Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы?»
Воспитатель. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?
Дети. Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.
Воспитатель. А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?
Дети. Ему трудно было бы спасаться от врагов.
Воспитатель. Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?
Дети. Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.
Воспитатель. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?
Дети. Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.
Воспитатель. На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!
Я предлагаю вам еще одну игру. Будьте внимательны.
Игра «Трик – трак, это так?»
Воспитатель. Родились у зайчихи лисята.
Дети. Трик – трак это не так.
Воспитатель. А как?
Дети. У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.
Воспитатель. У медведицы детки лосята?
Дети. Трик – трак это не так.
Воспитатель. А как?
Дети. У медведицы – медвежата, а лосята у лосихи
Воспитатель. У белки – волчата.
Дети. Трик – трак, это не так.
Воспитатель. А как?
Дети. У белки – бельчата, а волчата у волчихи.
Воспитатель. У ежихи – ежата?
Дети. Трик – трак это так.
Воспитатель. Молодцы! Все были очень внимательны. Давайте поиграем еще в одну игру. Здесь тоже надо быть внимательными, но еще и ловкими.
Подвижная игра «Лисы и зайцы».
Детей назначаю на роли зайцев и лис. Напоминаю правила игры.
Воспитатель. Если то, что я вам скажу, бывает на самом деле, то лисы ловят зайцев. А если такое в жизни не бывает, то наоборот, зайцы будут ловить лис. На удар бубна игра прекращается. Те, кого поймали, подходят ко мне. Будьте внимательны.
1 – У лисы длинный пушистый хвост.
(лисы ловят зайцев)
2 – Волк любит скакать по веткам.
(зайцы ловят лис)
3 – Медведь все лето спит в берлоге.
(зайцы ловят лис)
4 – Заяц – длинноухий.
(лисы ловят зайцев)
Воспитатель. Ребята, давайте сядем на коврик отдохнем и попробуем составить сложные слова.
Упражнение «Образование сложных прилагательных»
Воспитатель: Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово.
У лисы тонкие лапы (тонколапая)
У зайца длинные уши (длинноухий)
У белки рыжий хвост (рыжехвостая)
У ежа острый нос (остроносый)
У медведя короткий хвост (короткохвостый)
У волка острые зубы (острозубый)
У лося длинные ноги (длинноногий)
У бобра широкий хвост (широкохвостый)
Воспитатель. Мы знаем, что все звери не похожи друг на друга: одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у одних длинные уши, у других короткие.
Они отличаются еще тем, что одни кормятся листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных и этим кормятся.
Я сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание. А поможет нам в этом Дерево знаний.
Технология «Дерево знаний» ( цель: закрепить знания детей о питании диких животных)
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Ребята, произошла путаница. Животные потеряли свои любимые блюда. Принимают ситуацию.
II. Организационный Предлагаю договориться, с кем удобно вам будет работать, и разделиться на пары. Решите какую картинку с животным вы выберите и найдите чем они питаются Делятся на пары, договариваются
III. Деятельностный Наблюдает за выполнением задания Выбирают картинки с животными и находят к ним подходящую, вешают на дерево
IV.Заключительный Вот теперь звери очень довольны угощением. Они благодарят вас ребята. Дети радуются, что правильно накормили всех зверей, благодарят друг друга за работу и помощь.
Молодцы! Скажите, как называют животных, которые питаются только растительной пищей?
Дети. Травоядные.
Воспитатель. Назовите их.
Дети. Лось, заяц.
Воспитатель. Как называют животных, которые охотятся на других животных?
Дети. Хищные.
Воспитатель. Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных?
Дети. Всеядные.
Воспитатель. Назовите их.
Дети. Медведь, белка, еж, кабан.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в большой круг и поиграем
Технология «Большой круг» ( цель: формировать логическое мышление, развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение, речь- доказательство)
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Ребята, как думаете, нам нужны дикие животные? А для чего? Да, нужны!
II. Организационный Предлагаю встать в большой круг и порассуждать, доказать: «для чего нужны дикие животные» Встают в круг, отвечают друг за другом
III. Деятельностный Воспитатель: Совершенно верно. Прежде человек на всех хищников смотрел как на злейших врагов. Но оказалось, что они для природы не только полезны, а просто необходимы. Хищники никогда не нападут первыми на людей, если это и случается, то очень редко.
Дети: Они дают людям мех, мясо. Из рогов оленей делают лекарства. Они в лесу поддерживают порядок. Хищники уничтожают слабых и больных животных.
IV.Заключительный Молодцы ребята! Вы доказали, что дикие звери нужны.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончена. Понравилась она вам? Что нового узнали про диких животных?