Наталья Нестерова
Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»
Цели
Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Формирование представлений детей о свойствах бумаги: намокает в воде, становится тяжелее, тонет, становится непрочной,рвется.
Развитие умений делать предположения и выводы : бумага тонет, потому что стала тяжелее, не тонет- потому что не намокла.
Формирование умений схематичного изображения результатов опыта.
Методы:
Наглядные (просмотр изображения лотоса, рисование схемы опыта, наблюдение за бумагой)
Публикация «Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе „Цветок лотоса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словесные: проблемные вопросы, художественное слово.
Практические: проведение опыта, рисование опыта.
Материал:
цветки лотоса на каждого ребенка, таз с водой, весы с чашечками,
Ход занятия:
1. Организационная часть занятия:
Воспитатель читает стихотворение о цветке лотоса, дети просматривают видеоряд с изображением цветка на интерактивной доске.
Духом светел и чист,
Не подвластен ни грязи, ни илу
Лотос в темном пруду и не диво,
Что жемчугами засверкала роса
На листьях.
Воспитатель: красивый цветок?
Предполагаемые ответы детей: красивый, нежный, чистый, светлый.
Воспитатель: есть одна интересная особенность у лотоса. С наступлением утра цветок раскрывает свои лепестки, а с наступлением темноты закрывает и опускается под воду.
Как вы думаете, почему цветок то распускается, то закрывает лепестки?
Предполагаемые ответы детей: цветок засыпает, ему не хватает солнца и т. д.
Воспитатель: У меня есть цветы лотоса из бумаги. - показывает на столе цветы. Как вы думаете сейчас цветы спят или бодрствуют?
Предполагаемые ответы детей : спят.
Воспитатель: почему?
Предполагаемые ответы детей: у них закрыты лепестки.
Вопрос к детям: хотите разбудить свои цветы?
Основная часть
Воспитатель: проведем опыт и цветы проснуться. Что вы видите на столе?
Предполагаемые ответы детей :таз с водой, бумажные цветы лотоса
Воспитатель как вы думаете, что мы будем делать с цветами?
Предполагаемые ответы детей : опустим их в воду.
Воспитатель: как вы считаете, что с ними произойдет в воде?
Предполагаемые ответы детей : цветок намокнет, бумага станет сырой, лепестки откроются и т. д.
Воспитатель: выберете себе цветок и опустите в воду.
Дети опускают в воду цветы и наблюдают.
Воспитатель: что происходит с бумагой, с цветами?
Предполагаемые ответы детей :лепестки раскрылись, бумага намокла.
Воспитатель: а некоторые цветы не распускаются, почему?
Предполагаемые ответы детей : бумага еще не намокла, поэтому не распускаются.
Воспитатель: что еще вы видите?
Предполагаемые ответы детей : некоторые цветы утонули.
Воспитатель: почему утонула бумага?
Предполагаемые ответы детей : она сильно намокла.
Воспитатель: так почему стали раскрываться лепестки лотоса?
Дети делают вывод: бумага пропиталась водой, намокла и стала тяжелее.
Воспитатель: проверим, какая бумага тяжелее, мокрая или сухая.
Достает весы, дети кладут на весы сухой цветок и сырую бумагу.
Воспитатель: что вы видите?
Предполагаемые ответы детей: чаша на которой сырой цветок перевешивает, значит он тяжелее сухого цветка.
Воспитатель: молодцы, значит, бумага имеет свойство пропитываться водой, намокает, разбухает и становится непрочной.
Как вы думаете, это хорошее свойство бумаги или нет?
Игра «Хорошо- плохо» (по технологии ТРИЗ)
Предполагаемые ответы детей : плохое, потому что бумажные игрушки потонут
Воспитатель: а что в этом хорошего?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: это свойство бумаги используют для изготовления экологичной упаковки, которая в отличие от пластика разрушается, не нанося вреда природе.
Пальчиковая игра :
Наши славные цветки
Распускают лепестки (дети складывают руки домиком, затем распрямляют пальчики, изображая цветок)
Наши славные цветки, закрывают лепестки (дети складывают ладошки домиком)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Воспитатель: ну что ж, наш цветок лотоса распустился, мы с вами узнали о новом свойстве бумаги, теперь попробуйте как настоящие ученые записать этот опыт в виде рисунков.
Дети рисуют схемы опыта.
Итог занятия:
Воспитатель : ребята, о каком свойстве бумаги мы с вами узнали сегодня? (намокает, тонет, набухает, частично растворяется в воде.)
Что нам помогло это узнать?
Дети : цветок лотоса.