Татьяна Малкова
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Симпатические чернила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых) чернилах.
Задачи: дать элементарные знания из области экспериментирования, расширять кругозор через поисково-исследовательскую деятельность. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать стремление детей к самостоятельности в приобретении знаний, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности „Симпатические чернила“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: бумага, банки для жидкости, вода, молоко, лимонный сок, луковый сок, палочки, утюг.
Ход занятия
Воспитатель предлагает превратить группу в центр юных исследователей и спрашивает детей, кто такие исследователи и чем они занимаются (Ответы детей).
- В руках у меня лист бумаги, на котором я кое- что нарисовала специальными чернилами, затем высушила. Сейчас я прогрею бумагу утюгом, можно прогреть и над свечкой или над лампой. (прогревает). Видите, на бумаге проступает рисунок. Чернила, которыми я пользовалась, называются симпатическими т. е. невидимыми. Ответьте на вопрос: из чего сделаны чернила? Для этого мы отправимся в мини-лабораторию. (Дети проходят к столам).
- Посмотрите, здесь какие-то баночки, палочки, листы бумаги. как вы думаете,для чего это нужно? (ответы детей).
- А теперь занимайте свои места. Перед каждым у вас баночка с жидкостью, хочу вас предупредить, что она нам незнакома, а это значит, что её нельзя пробовать, лизать языком. Можно только посмотреть и осторожно, на расстоянии, понюхать. Давайте попробуем определить у кого какая жидкость. (Дети определяют содержимое банок).
- Теперь мы знаем, что у нас в банках вода, молоко, лимонный сок, луковый сок. (Воспитатель предлагает детям написать свои имена, используя палочки и жидкости из баночек).
- А теперь нам надо просушить бумагу. (физкультминутка и рассказ о том, как и чем рисовали люди в древности).
- А теперь проверим, подсохли ли наши рисунки. Вы что-нибудь видите на них? Что нужно сделать, чтобы рисунок проявился? (Ответы детей).Воспитатель гладит листы утюгом. Рисунок проявляется везде, кроме тех мест, где нарисовано водой. Воспитатель выясняет, чем писали дети.
- теперь наш эксперимент закончен, и мы можем ответить, из чего можно сделать симпатические чернила. (ответы детей)
-Вам понравилось быть исследователями? Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).