Елена Подкорытова
Перспективный план работы кружка «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать"
по экспериментально-исследовательской деятельности
в старшей группе.
Сентябрь.
1. "Воздух и его свойства" - формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. (Познавательно исследовательская деятельность Н. Е. Веракса, О. Р. Галиягов стр. 61)
2. "Прозрачная вода" - расширение представлений о свойствах воды - без запаха, прозрачная, льётся, имеет вес. ("Опыты, игры, эксперименты" стр. 66)
Публикация «Перспективный план работы кружка „Хочу всё знать“ по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
3. "Солнечные зайчики" - расширение представлений о свойствах света. (Опыты, игры, эксперименты стр. 73)
4." Игры с песком" - закрепление представлений о свойствах песка. Развитие любознательности, наблюдательности, конструктивных умений. (Опыты, игры, эксперименты стр. 76)
Октябрь.
1. "Термометр и температура" - формирование представлений о температуре окружающей среды и собственного тела. (Опыты, игры, эксперименты стр. 76)
2. "Часы и время" - формирование представлений о времени.
3. "Газ-свойство воздуха" - развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. (Опыты, игры, эксперименты стр. 90)
4. "Отражение света. Зеркало. " - развитие способности рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей.
Ноябрь.
1. "Воздух вокруг нас" - формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. (Познавательная исследовательская деятельность стр. 63)
2. "Термометр" - формирование представлений о теплопередачи, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. (Познавательно исследовательская деятельность стр. 68)
3. "Чудо-вода" - закрепление знаний об агрегатном состоянии воды, развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы в экспериментировании с жидкостями. (Конспекты занятий стр. 97)
4. "Сравнение песка и камня" - уточнять представление детей о свойствах песка и камня, объектов неживой природы. Развивать умение сравнивать материалы проводя элементарные эксперименты. Познакомить с увеличительной лупой. (конспекты занятий стр. 106)
Декабрь.
1. "Эксперименты с водой" - Закрепление свойств воды в процессе экспериментирования. Знакомство с человечками жидкого вещества. (Опыты, игры, эксперименты стр. 99)
2. "Отчего происходит смена дня и ночи" - развитие умений устанавливать причинно-следственные отношения.
3."Удивительные свойства льда" - расширение представлений о свойствах льда. (Опыты, игры, эксперименты стр. 78)
4. "Всё увидим, всё узнаем" - формирование представлений об увеличительном стекле - лупе. (Опыты, игры, эксперименты стр. 72)
Январь.
1. "Свойства твёрдого вещества" - знакомство с человечками твёрдого вещества. Развивать у детей исследовательский интерес, творческие способности, умение зарисовывать опыты. (Организация опытно экспериментальной деятельности выпуск 2 стр. 224)
2. "Снег и лёд" - знакомство детей с тем, что большую часть земли занимает вода, уточнить представление детей о разных состояниях воды. Воспитывать экологическое сознание, желание беречь окружающую среду. (Организация опытно экспериментальной деятельности выпуск 2 стр. 231)
3. "Испытание магнита" - закрепление представлений о свойствах магнита. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы. (Организация опытно экспериментальной деятельности выпуск 2 стр. 41)
4. "Вода растворяет некоторые вещества" - знакомство с новым свойством воды растворять некоторые вещества, развивать умение работать с моделями. (Конспекты занятий стр. 135)
Февраль.
1."Маленькие волшебники" - расширение знаний о свойствах льда, актуализировать знания о свойствах дерева, магнита. Развивать умение формулировать проблему. (Опыты, эксперименты, игры стр. 203)
2. "Лёгкий - тяжёлый" - сформулировать представление о свойствах камня. (Опыты, игры, эксперименты стр. 195)
3. "Воздух невидимка" - закрепление представлений о свойствах воздуха на основе элементарных опытов. (Конспекты занятий стр. 138)
4. "Что узнал незнайка о сахарном песке и соли" - развитие познавательного интереса детей в процессе исследовательской деятельности, умение делать выводы. (Конспекты занятий стр. 142)
Март.
1. "Поговорим о весне" - обобщить знания по теме весна, учить видеть смысловые ошибки и исправлять их. Воспитывать желание проводить опыты, эксперименты. (Конспекты занятий стр. 149)
2. "Дышат ли прорастающие семена" - формирование представлений о том, что прорастающие семена выделяют углекислый газ.
3. "С водой и без воды, в тепле и в холоде" - формирование представлений о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений. (вода, свет, тепло)
4."Знакомый незнакомец апельсин"- формирование представлений детей о явлениях и процессах происходящих в природе. Расширение знаний детей о составляющих здорового образа жизни - показать зависимость здоровья от правильного питания. (Конспекты занятий стр. 164)
Апрель.
1."Помощница водица" - развитие познавательной активности, подводить к пониманию экологических проблем. (Конспекты занятий стр. 287)
2. "Стекло, фарфор, пластмасса" - развивать умение сравнивать внешний вид и качество материалов, целесообразность их применения.
3. "Волшебный лучик. Радуга" - показать детям что солнечный луч может стать разноцветным (Организация опытно экспериментальной деятельности выпуск 2 стр. 42)
4. "Сравнение свойств песка и глины" - формирование знаний о свойствах песка и глины, обобщить представление об их использовании. (Организация опытно экспериментальной деятельности выпуск 2 стр. 39)
Май.
1. "Дерево, уголь" - знакомство детей с видами топлива, сравнивать материалы по внешнему виду, уточнить знания детей о их значении в жизни человека. (Конспекты занятий стр. 296)
2. "Какими бывают камни" - формирование представлений о разнообразии внешнего вида камней. (Опыты, эксперименты, игры стр. 190)
3. "Где лучше расти" - формирование представлений о необходимости почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений. (Опыты, игры, эксперименты стр. 180)
4. "Опыты и игры с песком и глиной" - показать детям наглядно связи между живым и неживым в природе. (Опыты, игры, эксперименты стр. 171)