МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников»

Евгения Морозова
Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков). В. И. Логинова и П. Г. Саморукова отмечают, что данный метод направлен на то, чтобы помочь ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете [20; 201].

В ходе экспериментирования ребёнок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей. А. И. Иванова отмечает достоинства метода экспериментирования :

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

• он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

• формирует представления о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

• происходит обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы (постоянно возникает необходимость совершать операции синтеза и анализа, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции, необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, что стимулирует речевое развитие;

• осуществляется положительное влияние экспериментов на эмоциональ-ную сферу ребёнка; развитие его творческих способностей; на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности [18].

Главное достоинство экспериментирования как метода познавательной активности заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы ребенка, идет обогащение его памяти, так как постоянно возникает необходимость совершать операции сравнения и классификации,анализа и синтеза,необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать свои выводы, которые стимулируют развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Основная цель экспериментирования– способствовать формированию у детей системного, теоретического мышления, подводящего их к пониманию целостной картины мира, системы определенных отношений к человеку, природе, духовным и литературным ценностям.

Публикации по теме:

Организация проектно–исследовательской деятельности с дошкольниками К о н с у л ь т а ц и я «Организация проектно–исследовательской деятельности с дошкольниками». «Организация проекта». Одной из эффективных.

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях» Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и учился осознавать процесс своей деятельности, приобретая умение.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель:Начать формирование представление.

Организация воспитательно-образовательного процесса детей 5–6 лет по по исследовательской деятельности .

Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Составила воспитатель ГБОУ СОШ №6 СПДС «ИВОЛГА» Туркина Ольга Владимировна.

Перспективный план работы кружка «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Сентябрь. 1. "Воздух.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Научные забавы» Исследовательский проект в ДОУ Вид проекта - Исследовательско-творческий Участники - Воспитатели, Дети, Родители Продолжительность - годовой.

Развитие познавательной активности детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности .

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16 ст. Луковской Моздокского района Развлечение в старшей группе.

Речевое развитие младших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности (фотоотчёт)Речевое развитие младших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности (фотоотчёт) Речь детей формируется под влиянием окружающих людей. При общении развивается познание и деятельность ребенка. Когда ребенок начинает говорить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 10:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Морозова (УИ 8291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД