Упражнения «Различаем звуки [р]-[л]»
Ольга Валерьевна Аксёнова
Упражнения «Различаем звуки [р]-[л]»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗЛИЧАЕМ ЗВУКИ Р-Л
1. Замените звук [Л ]на звук [Р].
ЛОВ - ЛАК –
УКОЛ - ЛОЖКИ –
ЛОЖЬ - ПОЛКА-
ИГЛА - ЖАЛКО –
ЖИЛ - МАЛО –
2. Закончить вторую строчку словом, подходящим по смыслу, чтобы в нем был звук Р.
Дедушку зовут Лука
У него болит …
Рисовал художник ламу
И картину вставил в ….
Вкусный и душистый плов
Приготовил повар…
Друг позвал меня на пир,
Ел я торт и чай я …
В блеске солнечных лучей
По земле бежит ….
3. Составь предложение и запиши.
ластик ручка
У Раи ландыш У Луши рубашка
Публикация «Упражнения „Различаем звуки [р]-[л]“» размещена в разделах
Ласточка рукавицы
4. Замените звук [Л ]на звук [Р].
ЛАД - ЛОЗА –
ЛАМА - БАЛ –
ЮЛА - ПИЛ-
ПЛУТ - ПАЛАТЫ –
ПЛОШКА -СВАЛКА -
5. Закончить вторую строчку словом, подходящим по смыслу, чтобы в нем был звук Р.
Хорошо танцует Валя,
И её сестрёнка…
Вечно плачет этот Лёва,
Говорят ему: - ….
Зреет на кустах малина,
Собирёт её ….
Собирал модели Юлик,
Помогал братишке…
6. Составь предложения, запиши их.
лом рыжики
У Ромы лобзик У Аллы рыба
лодка шары
7. Прочитай текст. Ответь на вопросы. Выпиши в первый столбик слова со звуком [Р], во второй – со звуком [Л].
Трезор.
У Шуры был пёс Трезор. Трезор был очень умный. Он провожал Шуру в школу. Однажды Шура потерял пенал. Трезор нашёл пенал и отдал его Шуре. Молодец Трезор.
Вопросы:
1. Кто был у Шуры?
2. Что однажды потерял Шура?
3. Что сделал Трезор?
Публикации по теме:
Конспект НОД в средней группе детского сада «Различаем звуки [з]-[з’]»
Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [з] — [з’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.
«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]»
Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..
Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки»
Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.
Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить»
Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.
Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]»
Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.
Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’]
Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.
Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»
Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [Ч’]—[Щ’]»
Задачи: • развитие умения дифференцировать звуки [ч’]—[щ’]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]»
Задачи: • закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе; • развитие.
Логопедическое пособие «Веселые звуки»
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.