Наталия Антонычева
Предметно-развивающая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное обеспечение
Наш детский сад работает по примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Главные задачи программы:
охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие и воспитание личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской деятельности, а также подготовка детей к обучению в школе.
Цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
Публикация «Предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой;
коммуникативной;
трудовой;
познавательно-исследовательской;
продуктивной;
музыкально-художественной;
чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными. добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
интеграция разнообразных видов детской деятельности;
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования, обеспечивающие отсутствие давления предметного обучения.
Достижение целей и задач программы педагогами ДОУ происходит:
путем целенаправленного влияния педагога на ребенка, начиная с первого дня его пребывания в ДОУ;
путем создания педагогами благоприятной, доброжелательной, эмоционально- комфортной атмосферы в группах;
путем творческого подхода к процессу воспитания, развития и обучения;
путем вариативного использования образовательного материала, что позволяет развивать творческие способности и наклонности каждого ребенка;
путем взаимодействия с семьей ребенка, привлечения ее к участию жизни ДОУ;
путем соблюдения преемственности в работе ДОУ и начальной школы;
путем уважительного отношения к результатам детского творчества.
Немаловажную роль в успешности образовательной деятельности играет и правильно организованная развивающая среда, в которой ребёнок может развиваться как с воспитателем, так и со сверстниками самостоятельно.