МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды в группе

наиля галиханова
Организация предметно-развивающей среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе»

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе» размещена в разделах

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС:

- социально - коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования)

• книжный уголок,

• спортивный уголок;

• уголок природы;

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

• уголок настольно- печатных игр;

• уголок математических игр;

• сенсорный уголок;

•уголок краеведения.

•уголок детской субкультуры

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) :

• Акварель

• Гуашь

• Кисти разных размеров и материалов

• Бумага разной фактуры

• Трафареты

• Пластилин

• Карандаши

• Раскраски по темам

Необходимо дополнить:

• Образцы рисования, лепки и вырезания

Средства изодеятельности;

• Демонстрационный материал по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества.

• Открытки, репродукции картин известных художников с изображением времен года;

• Образцы декоративно- прикладного искусства с растительным орнаментом.

Книжный уголок:

• Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

• Сюжетные картинки

• Настольно-печатные игры по развитию речи

Необходимо дополнить:

• Иллюстрации к литературным произведениям;

• Портреты писателей и поэтов, соответственно программе;

• Картотека рекомендуемой литературы для детского чтения.

• Книжные самоделки.

Спортивный уголок:

• Мячи большие, средние, маленькие

• Обручи

• Флажки

• Гантели

• Кольцебросы

• Скакалка

• Кегли

• Боулинг

• Дорожки здоровья

• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Необходимо дополнить:

-Гимнастические палки.

-Мешочки с грузом малые (для бросания).

-Ленты цветные короткие, платочки.

-Флажки.

-картотеку подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

Уголок природы:

• Календарь природы

• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

• Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных)

• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

• Мини лаборатории

Необходимо дополнить:

- дата, дни недели (на календаре природы)

Уголок для сюжетно- ролевых игр

-Кукольная мебель: стол, кровать, кухонный шкаф;

-Игрушечная посуда: набор чайной посуды набор кухонной и столовой посуды.

-Куклы: крупные, средние

-Атрибуты для игр «Магазин», «Больница»,

«Семья», «Детский сад», «Парикмахерская»;

-Различные атрибуты для ряженья: шляпы, платки, косынки, фартуки, юбки, плащ-накидки.

-Мягкие игрушки: крупные

Необходимо дополнить:

-для уголка ПДД – атрибуты

Для с/р/игры «Больница»

-мед. инструменты

Для уголка дежурных:

-обновить фартуки и косынки

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

-Кукольный театр (Лиса и заяц, теремок)

-Настольный театр (Теремок, Репка, Заюшкина избушка, Три медведя)

-Настольные игры из серии «Играем в сказку»

-Диски с музыкой и сказками

Необходимо дополнить:

Для театрализованной деятельности:

-Пальчиковый театр;

-пополнить сказочными персонажами.

- маски

Для музыкальной деятельности:

- музыкальные инструменты – гитара, маракасы, пианино, барабан, металофон

-Картотека музыкальных и театрализованных игр.

уголок настольно - печатных игр

уголок математических игр

сенсорный уголок

-Крупная мозаика, пирамидки, шнуровки, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

-Ковролиновое полотно

- Блоки Дьенеша.

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

-Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой груп-пе : домашние животные, дикие животные, животные с дете-нышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

Уголок краеведения

-Куклы в национальных костюмах;

-материал о родном городе(3 фото городских достопримечательностей – соответствующих возрасту);

-художественная литература на татарском языке;

-иллюстрации к татарским сказкам.

-сказочные персонажи для театрализованной деятельности.

-видео-аудио – материалы

Необходимо дополнить:

-Художественная литература;

-дидактические игры

-образцы татарских, русских национальных орнаментов.

Уголок детской субкультуры:

-Уголок именинника;

-Уголок «здравствуйте, я пришел»,

-смс-почта для родителей

-мини-музей

Необходимо дополнить:

-уголок настроения

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группеОрганизация предметно-развивающей среды в группе Для организации воспитательно – образовательной работы в группе должны быть созданы все условия соответствующие принципам и методическим.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в группе
Опубликовано: 28 мая 2015 в 10:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем наиля галиханова (УИ 345991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД