наиля галиханова
Организация предметно-развивающей среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе»
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :
• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования)
• книжный уголок,
• спортивный уголок;
• уголок природы;
• уголок для сюжетно ролевых игр;
• уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
• уголок настольно- печатных игр;
• уголок математических игр;
• сенсорный уголок;
•уголок краеведения.
•уголок детской субкультуры
Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) :
• Акварель
• Гуашь
• Кисти разных размеров и материалов
• Бумага разной фактуры
• Трафареты
• Пластилин
• Карандаши
• Раскраски по темам
Необходимо дополнить:
• Образцы рисования, лепки и вырезания
• Средства изодеятельности;
• Демонстрационный материал по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества.
• Открытки, репродукции картин известных художников с изображением времен года;
• Образцы декоративно- прикладного искусства с растительным орнаментом.
Книжный уголок:
• Книги подобранные по возрасту и по текущей теме
• Сюжетные картинки
• Настольно-печатные игры по развитию речи
Необходимо дополнить:
• Иллюстрации к литературным произведениям;
• Портреты писателей и поэтов, соответственно программе;
• Картотека рекомендуемой литературы для детского чтения.
• Книжные самоделки.
Спортивный уголок:
• Мячи большие, средние, маленькие
• Обручи
• Флажки
• Гантели
• Кольцебросы
• Скакалка
• Кегли
• Боулинг
• Дорожки здоровья
• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна
Необходимо дополнить:
-Гимнастические палки.
-Мешочки с грузом малые (для бросания).
-Ленты цветные короткие, платочки.
-Флажки.
-картотеку подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.
Уголок природы:
• Календарь природы
• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования
• Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных)
• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)
• Мини лаборатории
Необходимо дополнить:
- дата, дни недели (на календаре природы)
Уголок для сюжетно- ролевых игр
-Кукольная мебель: стол, кровать, кухонный шкаф;
-Игрушечная посуда: набор чайной посуды набор кухонной и столовой посуды.
-Куклы: крупные, средние
-Атрибуты для игр «Магазин», «Больница»,
«Семья», «Детский сад», «Парикмахерская»;
-Различные атрибуты для ряженья: шляпы, платки, косынки, фартуки, юбки, плащ-накидки.
-Мягкие игрушки: крупные
Необходимо дополнить:
-для уголка ПДД – атрибуты
Для с/р/игры «Больница»
-мед. инструменты
Для уголка дежурных:
-обновить фартуки и косынки
Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:
-Кукольный театр (Лиса и заяц, теремок)
-Настольный театр (Теремок, Репка, Заюшкина избушка, Три медведя)
-Настольные игры из серии «Играем в сказку»
-Диски с музыкой и сказками
Необходимо дополнить:
Для театрализованной деятельности:
-Пальчиковый театр;
-пополнить сказочными персонажами.
- маски
Для музыкальной деятельности:
- музыкальные инструменты – гитара, маракасы, пианино, барабан, металофон
-Картотека музыкальных и театрализованных игр.
уголок настольно - печатных игр
уголок математических игр
сенсорный уголок
-Крупная мозаика, пирамидки, шнуровки, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
-Ковролиновое полотно
- Блоки Дьенеша.
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
-Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой груп-пе : домашние животные, дикие животные, животные с дете-нышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
Уголок краеведения
-Куклы в национальных костюмах;
-материал о родном городе(3 фото городских достопримечательностей – соответствующих возрасту);
-художественная литература на татарском языке;
-иллюстрации к татарским сказкам.
-сказочные персонажи для театрализованной деятельности.
-видео-аудио – материалы
Необходимо дополнить:
-Художественная литература;
-дидактические игры
-образцы татарских, русских национальных орнаментов.
Уголок детской субкультуры:
-Уголок именинника;
-Уголок «здравствуйте, я пришел»,
-смс-почта для родителей
-мини-музей
Необходимо дополнить:
-уголок настроения