Приложение МААМ

Модель развивающей среды в средней группе

Марина Степанова
Модель развивающей среды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей среды в нашей средней группе «Подсолнушки» построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, доска для детского творчества.

Темочки:

В группе учебная зона, бытовая зона, игровая зона, зона отдыха (спальня для детей) находятся в одном помещении.

Учебная зона расположена так, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Доска находится на уровне глаз детей. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.

В учебной зоне размещены: уголок творчества, речевой уголок, уголок природы, книжный уголок, уголок занимательной математики, уголок экспериментирования, патриотический уголок.

В уголке творчества находятся: репродукции картин, трафареты, лекала, геометрические формы, акварельные краски, гуашь, кисти, цветные и простые карандаши, цветные мелки, палитра, восковые мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, ножницы с тупыми концами, пластилин, глина, салфетки тканевые и бумажные. А также есть и губки поролоновые, штамповки, ватные тампоны; силуэты, одежды, предметов декоративно-прикладного искусства, доски для рисования мелком, клеенки, формочки для лепки, готовые формы для наклеивания, кусочки обоев, самоклеющаяся пленка, открытки с рисунками, стеки, фартуки, детские и взрослые работы по рисованию, аппликации, непроливайки для воды, природный и бросовый материал, книжки-раскраски, дидактические пособия в картинках.

Книжный уголок представляет собой шкафчик с полочками. В нем находятся книги различных жанров и детских писателей, а также книжки-самоделки по произведениям, иллюстрации к детским произведениям, альбомы и подборка иллюстраций по темам: «Семья», «Птицы», «Профессии», «Транспорт» и другие, сюжетные картинки, портреты писателей и поэтов, аптечка для ремонта книг.

Уголок природы расположен у окна. В уголке природы находятся: комнатные растения (крапчатая бегония, традесканция, папоротник-адиантум, хлорофитум, алоэ, амазонская лилия, зигокактус, сансевьера, сенполия). А также есть леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кленка, фартуки, календарь природы, сезонные картинки, рисунки детей по теме «Природа в разные времена года», бумажная кукла с разной сезонной одеждой, макеты леса, поля, парка, зоопарка и другое.

Рядом расположен уголок экспериментирования. Предметное наполнение уголка включает в себя: лупа большая и маленькая, разные ёмкости для воды, ёмкость для песка, камешки плавающие и тонущие, шарики различные, формочки, крышки разных размеров, палочки разной длины, нитки, проволока, шишки, лопаточки, баночки пластиковые разных размеров, воронки разных диаметров, ситички, мерная кружка, мох, семена, мех и другой различный бросовый и природный материал. Наглядные модели познавательной деятельности (схемы, алгоритмы деятельности, макеты). Предметное наполнение безопасное для детей.

Организация уголка занимательной математики возможна, начиная со среднего возраста. В уголке - материал по математике и сенсорике: мозаика разных форм и цвета, доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры, магнитная доска, комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, набор разноцветных палочек, различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета, счеты, игрушки-головоломки, часы, набор кубиков с цифрами, кубики «Математический узор», набор карточек с изображением количества (то1 до 5) и цифр, чудесный мешочек с набором объемных тел по программе.

В патриотическом уголке находятся флаг России и Нижнего Новгорода, портрет президента, игры патриотического характера соответствующие возрасту и программе; альбомы «Мой город», «Моя семья»; иллюстрации, картинки, открытки с изображением нашего города и людей.

Речевой уголок представляет собой стеллажи с полками. В речевом уголке находятся: наборы картинок для группировки и обобщения (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и другие) по 8-10; пазлы, серии картинок «Времена года», сюжетные картинки с разной тематикой, кубики с сюжетными картинками, набор кубиков с буквами, разрезные сюжетные картинки( 4-6 частей, разрезные контурные картинки (4-6 частей, наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина, серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты, а также игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания и различные дидактические игры по звуковой культуре речи, словесные дидактические игры соответствующие возрасту и программе (например «Четвертый лишний», «Времена года» и другие, а также книжки-самоделки по сказкам.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В центре игровой зоны на полу находится ковёр. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется.

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Например, для девочек есть утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол. Для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники, военная одежда (моряки, пехотинцы, пограничники, танкисты, летчики).

В игровой зоне находятся: уголок физического развития, музыкальный и театральный уголки, уголок ПДД (правила дорожного движения, уголок конструирования, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок уединения и релаксации (отдыха).

Уголок музыкального развития. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, различные сказки и музыкальные инструменты. Развивают фонематический слух и чувство ритма у детей: металлофон, бубны, колокольчики, маракасы, трещотки, магнитофон, баночки и коробочки с различными наполнителями (горохом, желудями, камешками, рисом, нетрадиционные и плоскостные музыкальные инструменты. Имеются различные виды театров: настольный, на ширме, на фланелеграфе, теневой, пальчиковый, плоскостной, на деревянных лопаточках, а также - маски, наголовники, шапочки, элементы костюмов, ширма, декорации, театральные атрибуты.

Рядом с музыкальным уголком располагается театральный уголок. В театральном уголке находятся: разные виды театров (настольные, плоскостные, пальчиковые, бибабо, театр марионеток и т. п.). Театральные ширмы, фланелеграф. Атрибуты для театрализованной деятельности (элементы костюмов, маски, шапочки, декорации). Набор мелких игрушек и предметов-заместителей для обыгрывания. Картотеки пальчиковых и хороводных игр, имитационных упражнений, дыхательной и артикуляционной гимнастики. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют родители.

Очень важно, чтобы дети знакомились и узнавали о правилах дорожного движения в игре и повседневной жизни, поэтому у нас есть уголок ПДД. В уголке висит светофор, картинки с изображением различных машин, жезл для регулировщика, атрибуты сотрудника полиции (жилетки ДПС, фуражка, а также жилетки, на которых нарисовано такси, светофор, скорая помощь, пожарная служба. Картонная коробка – макет автомобильных дорог и пешеходных переходов, и др. Мелкий и крупный транспорт, макеты домов, дорожных знаков, деревьев, светофоров, небольшие игрушки (фигурки людей). А также книжки – самоделки, сделанные руками родителей («Азбука светофорика», «Без правил дорожных жить невозможно»).

Уголок конструирования расположен рядом с уголком ПДД. В этом уголке есть разные виды конструкторов (пластмассовый, деревянный, железный) и строительных наборов, крупный строительный материал. Атрибуты для декорирования и обыгрывания построек, предметы-заместители. Материал для конструирования из бумаги, бросовый (пробки, катушки, бумажные коробки и др.) и природный материал для конструирования, инструменты и оборудование. Схемы простые, алгоритмы выполнения построек, чертежи, рисунки и фотографии построек, поделок. Макеты «Город», «Деревня». Тематические альбомы, картинки, иллюстрации: «Город и деревня», «Разные дома», «Профессия – строитель». Коллекция открыток «Города», «Зоопарк», «Ферма».

Физкультурный уголок расположен рядом с уголком конструирования. В этом уголке есть «дорожка здоровья», оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия, коврики, массажные дорожки для профилактики плоскостопия, шнуры, мешочки с песком и крупой, набивные мячи. А также находится оборудование для прыжков: мини мат, куб деревянный, обручи, гимнастические палки, скакалки. Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина, резиновые пластмассовые мячи разного диаметра, колцеброс. Оборудование для ползания и лазания: лесенка, гимнастическая скамейка, дуги, кегли. Оборудование для общеразвивающих упражнений (кольца, погремушки, кубики, флажки, ленточки). Атрибуты для подвижных игр (наголовники, шапочки животных, цветные платочки). А также есть нетрадиционное оборудование.

Уголок сюжетно-ролевых игр. В этом уголке имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Детское кафе», «Почта», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Водители», «Пароход», «Зоомагазин», и пр. Игровые наборы «Посуда», «Инструменты», «Парикмахерская», «Одежда» и т. п. Образные и транспортные игрушки, муляжи продуктов, овощей, фруктов, кукольные коляски, куклы крупные и средние и другое. Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом. Предметы домашнего быта, элементы костюмов, аксессуары и пр. Предметы-заместители, природный и бросовый материал для обыгрывания.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Предметное наполнение уголка включает в себя мягкий диванчик, низкий столик. Здесь же находится кукла, игрушка для снятия негативных эмоциональных проявлений, небольшое зеркальце для отражения чувств, эмоций.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы сделали график дежурств с помощью карточек. У каждого ребенка есть свой рисунок для того, чтобы он мог находить свое полотенце, кроватку, шкафчик.

Создавая, развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Анализ развивающей предметно-развивающей среды в группе. «Предметно – развивающая среда» — это система условий, обеспечивающая развитие ребенка. Предметно-пространственная среда выполняет по отношению.

Характеристика компонентов развивающей среды. Оформление развивающей средыХарактеристика компонентов развивающей среды. Оформление развивающей среды Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. в своей группе я опираюсь на деятельно-возрастной системный подход и опираюсь.

Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые»Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые» Цель:формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития.

Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Оформление развивающей среды в средней группе.Оформление развивающей среды в средней группе. Оформление развивающей среды в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами, как я оформила в группе панно «Три.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 1) Часть 2 Уважаемые коллеги в июле этого года я проходила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе - «Федеральный.

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе  (часть 2) Часть 1 Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей - средней группе. (слайд 1)Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развивающей среды в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2015 в 19:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель развивающей среды в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 303321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД