наташа панчилова
Характеристика компонентов развивающей среды. Оформление развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. в своей группе я опираюсь на деятельно-возрастной системный подход и опираюсь на современные представления о предметном характере деятельности, ее развитии и значении для психического и личностного развития ребенка. создавая в своей группе развивающую среду, я ориентируюсь на возрастные особенности детей. Восприятие и жизненный опыт играют немаловажную роль в творчестве, поэтому я забочусь о том. Чтобы ребенок мог накопить нужные ему знания и представления. Свою работу строю так, чтобы дети накапливали знания при знакомстве с художественной литературой, при ознакомлении с окружающим (экскурсии, мини-походы, беседы). Большую помощь в работе оказывает имеющаяся наглядность: разнообразные картинки, коллекции, иллюстрации, плакаты, диски, фотографии, трафареты и шаблоны. Верный помощник педагогу и детям в накоплении конкретных знаний – фланелеграф с набором разнообразных фигур. Используя фланелеграф, ребенок самостоятельно осуществляет синтез и анализ. В нашей группе подобраны наборы различных предметов. Например, изображения стволов деревьев (различные по толщине и высоте, листья, кроны, облака, цветы и т. д. Развивающая среда в уголке по изодеятельности размещается в удобном хорошо освещенном месте. В нем имеются: фломастеры, ручки, карандаши, мелки, маркеры, линейки, ватные палочки, кисточки, различные краски, разного формата и цвета бумага, пластилин, цветное тесто для лепки, образцы работ в нетрадиционной технике. Для аппликации имеются коробочки с различными материалами: крупа, пух, перья, вата, листья, семена и т. д.
Публикация «Характеристика компонентов развивающей среды, Оформление развивающей среды» размещена в разделах
В своей группе создаю условия для эстетического восприятия и бережного отношения к окружающему миру. Во время прогулок и экскурсий обращаю внимание на окружающую действительность, использую подобранные по временам года литературные произведения детских авторов, учу видеть красоту природы в деталях, замечать природные явления, настроения.
Среди материалов и пособий, необходимых для свободной самостоятельной детской деятельности в группе имеются:
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- атрибуты для театрализованной деятельности;
- настольные игры;
- детская литература и журналы;
- коллекции открыток, различных видов тканей, природного материала;
- музыкальные инструменты;
- Кубанский уголок