Светлана Попова
Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет по созданию предметно развивающей среды в
подготовительной группе «Ёлочка» «Огород на подоконнике»
"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят, открыв рот"
Публикация «Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Цель:обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе по уходу за растениями на окне, как можно больше детей. Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Расширять представления детей об окружающем мире. Научить и закрепить знания и умения подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за собой.
Задачи: 1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Сформировать знания о росте растений в комнатных условиях. 5. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 6. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить почему луковица в земле растет лучше, чем в воде; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). 7. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 8. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
В создании «Огород подоконнике» помогали родители нашей группы, приобрели контейнеры, землю, семена для посадки.
Беседа на тему: «Что мы знаем о растениях?» Цель: систематизировать знания детей о растениях.
Проведя беседу с детьми, выяснила: Что дети знают о растениях: - Растения растут в земле; - Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты; -У растений есть листья, цветы; -Растения на улице растут только летом; -В помещении растения растут всегда; -Овощи употребляют в пищу. -Лес – это много разных растений.
Что хотят узнать:
- Как растут растения? -Зачем подкармливать растения? -Где растут растения? -Какие бываю растения? -Какую пользу приносят растения? -Как правильно ухаживать за растениями? -Откуда берутся семена? - Из чего состоят растения?
Разбивка огорода на подоконнике. Приготовленные емкости, дети наполнили землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, они могут быть крупными и очень мелкими. Отметили, что после посадки семян важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать. Обсудили с детьми похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Воспитатель с детьми, оформили подоконник атрибутами и игрушками соответствующей тематике. После посадка семян и рассады: помидор, гороха, петунии, анютиных глазок, лук в землю и в воду, чтоб проследить где лучше будет расти. Наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Цель: установить связь: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Закрепить «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Проведение игр:
«Угадай на ощупь» Цель: развитие тактильных способностей, воспринимать предметы предметы, через их форму.
«Назови название овоща». Цель: учить различать и называть овощи, группировать их, учить ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
«Что сначала, что потом». Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
«Закончи предложение». Цель: Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Проведение экспериментально-опытной деятельности в ходе наблюдения и ухода за растениями на окне: «Какая земля и из чего состоит». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется, состоит из песка и перегнивших растений. «Вода и растения». Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений «Солнце и растения». Цель: Определить роль солнца в жизни растений «Человек и растения». Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.