Елена Владимировна Заячникова
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
1Вашему вниманию предлагаю Инновационный проект Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода работы по ФГОС ДО
"Здоровье с ранних лет"
2. Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта:
сентябрь 2014 год – май 2017 год
Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители.
Форма представления проекта: презентация
Публикация «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Проект «Здоровье с ранних лет» направлен на обновление здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Актуальность:
Анализ физического развития детей ДОУ выявил тенденцию повышения случаев заболеваемости в 2013 году — 210 случаев, а в 2014 году — 221 случай.
Соответственно возросло число детей с замедленными темпами созревания. Данные исследования легли в основу определения приоритетных направлений государственной политики в образовании.
Поэтому важной задачей ДОУ в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является оптимизация оздоровительной деятельности.
Исходя из выше изложенного данный проект является актуальным.
4. при анализе исходной ситуации, были выявлены:
- Проблема здоровья детей, стойкая тенденция роста заболеваемости.
- Рост объема и интенсивность образовательной деятельности невозможность гармоничного развития дошкольников без физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Требования общества к образованию в плане здоровьесбережения, субьектной позиции ребенка.
- Направление государственной политики в области воспитания детей, требования региональных и городских органов Управления образования, запрос родителей.
5. Таким образом мной была поставлена Цель данного проекта: создание современной модели здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
6. Из цели вытекают следующие задачи Задачи:
- Обновить предметно-пространственную среду ДОУ по укреплению и сохранению здоровья детей.
- Разработать методическое сопровождение современной здоровьесберегающей среды ДОУ;
- Обобщать, тиражировать, диссемилировать педагогический и управленческий опыт по созданию современной модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
- Повышать квалификацию педагогических и управленческих кадров дошкольной организации по проблемам здоровьсебережения дошкольников;
- Привлекать семьи воспитанников к созданию здоровьесберегающей среды ДОУ.
7. Гипотеза: Если проводить целенаправленную и систематическую работу по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников, то это позволит достичь оптимального уровня физического, психологического здоровья детей.
8. Данный проект осуществляется в 3 этапа:
I этап – подготовительный (2014-2015 учебный год) Изучение философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы, выявление основных противоречий и проблем здоровьесбережения дошкольников в системе образования
II этап – практический (2015-2016 годы) анализ здоровья дошкольников, здоровьесберегающего потенциала ДОУ, особенностей образа жизни воспитанников, отношения педагогов к здоровью и здоровому образу жизни. На основе анализа разработать модель реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ
III этап – аналитический (2016-2017 учебный год) проводится контрольный эксперимент и анализируются полученные результаты
9. основные направления реализации проекта
10. В ходе реализации проекта мною запланированы образовательные результаты :
- Снижение % заболеваемости детей.
- Рост качественных показателей мониторинга физического состояния детей.
- Качественное изменение здоровьесберегающей среды ДОУ.
- Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.
- Расширение взаимодействия с социумом, привлечь родителей, тренеров ДЮСШ для работы с воспитанниками ДОУ
-Подготовка физического, психического здоровья детей к обучению в школе.
11. Подготовительный этап:
На этом этапе разработана физкультурно-оздоровительной программы «Я и моё здоровье» в соответствии с ФГОС ДО;
- Повышение уровня компетенции и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесберегающей деятельности, а так же родителей. Мною пройдены курсы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС»)
12. основной этап: В течение 3 учебных лет предполагается обновить здоровьесберегающую предметно-пространственную среду ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
13. Замена и обновление оборудования на спортивной площадке детского сада (покрытие для беговой дорожки; «полоса препятствий»)
Устройство мини-котка на спортивной площадке в зимнее время, оборудование для игры в футбол.
14. Идет постепенное обновление оборудования на всех возрастных площадках ДОУ.
15. Вы видите на слайде обновление разметки площадки по изучению правил дорожного движения.
16. Реализация проекта в организованной непосредственной образовательной деятельности как в зале, так и на свежем воздухе.
17. В совместно деятельности воспитателя и детей. Обновление разметки площадки по изучению правил дорожного движения.
18. В совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в организованных физкультурных праздниках, досугах, развлечений; таких, как 23 февраля, день здоровья, Мама, папа, я – дружная семья, Веселые старты.
19. реализаци проекта в дополнительной образовательной услуге в кружке «Неболейка». С детьми средней группы проводятся различные виды гимнастик, таких как дыхательная, пальчиковая.
20. Связь с социумом. Проведение «Спартакиады» на городском катке.
21. на слайде вы видите формы работы с педагогами консультации, презентации по темам здоровьесбережения, обобщение опыта как на городском, так и на районном уровне.
22. Практическую значимость проекта я показала в виде диаграммы, на которой видно, что начал снижаться уровень случаев заболеваемости дошкольников в период с 2012 по 2015 года.
23. На данном этапе реализации проекта можно сделать выводы: использование в оздоровительной работе детского сада средств физического воспитания, закаливания и здоровьесберегающих педагогических технологий, взаимосвязи с семьей уже дало свои положительные результаты. Совместная работа педагогического коллектива и медицинского персонала способствует решению поставленных задач: дети жизнерадостны, подвижны, подавляющее большинство уходит в школу с хорошим физическим развитием, правильной осанкой, хорошим зрением.
В новом учебном году необходимо продолжить работу по оздоровлению и снижению заболеваемости дошкольников.
24. Информационные ресурсы.
25. Спасибо за внимание.