МААМ-картинки

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС

Елена Владимировна Заячникова
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

1Вашему вниманию предлагаю Инновационный проект Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода работы по ФГОС ДО

"Здоровье с ранних лет"

2. Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта:

сентябрь 2014 год – май 2017 год

Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители.

Форма представления проекта: презентация

Публикация «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС» размещена в разделах

Проект «Здоровье с ранних лет» направлен на обновление здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Актуальность:

Анализ физического развития детей ДОУ выявил тенденцию повышения случаев заболеваемости в 2013 году — 210 случаев, а в 2014 году — 221 случай.

Соответственно возросло число детей с замедленными темпами созревания. Данные исследования легли в основу определения приоритетных направлений государственной политики в образовании.

Поэтому важной задачей ДОУ в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является оптимизация оздоровительной деятельности.

Исходя из выше изложенного данный проект является актуальным.

4. при анализе исходной ситуации, были выявлены:

- Проблема здоровья детей, стойкая тенденция роста заболеваемости.

- Рост объема и интенсивность образовательной деятельности невозможность гармоничного развития дошкольников без физкультурно-оздоровительной деятельности.

- Требования общества к образованию в плане здоровьесбережения, субьектной позиции ребенка.

- Направление государственной политики в области воспитания детей, требования региональных и городских органов Управления образования, запрос родителей.

5. Таким образом мной была поставлена Цель данного проекта: создание современной модели здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

6. Из цели вытекают следующие задачи Задачи:

- Обновить предметно-пространственную среду ДОУ по укреплению и сохранению здоровья детей.

- Разработать методическое сопровождение современной здоровьесберегающей среды ДОУ;

- Обобщать, тиражировать, диссемилировать педагогический и управленческий опыт по созданию современной модели здоровьесберегающей среды ДОУ;

- Повышать квалификацию педагогических и управленческих кадров дошкольной организации по проблемам здоровьсебережения дошкольников;

- Привлекать семьи воспитанников к созданию здоровьесберегающей среды ДОУ.

7. Гипотеза: Если проводить целенаправленную и систематическую работу по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников, то это позволит достичь оптимального уровня физического, психологического здоровья детей.

8. Данный проект осуществляется в 3 этапа:

I этап – подготовительный (2014-2015 учебный год) Изучение философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы, выявление основных противоречий и проблем здоровьесбережения дошкольников в системе образования

II этап – практический (2015-2016 годы) анализ здоровья дошкольников, здоровьесберегающего потенциала ДОУ, особенностей образа жизни воспитанников, отношения педагогов к здоровью и здоровому образу жизни. На основе анализа разработать модель реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ

III этап – аналитический (2016-2017 учебный год) проводится контрольный эксперимент и анализируются полученные результаты

9. основные направления реализации проекта

10. В ходе реализации проекта мною запланированы образовательные результаты :

- Снижение % заболеваемости детей.

- Рост качественных показателей мониторинга физического состояния детей.

- Качественное изменение здоровьесберегающей среды ДОУ.

- Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.

- Расширение взаимодействия с социумом, привлечь родителей, тренеров ДЮСШ для работы с воспитанниками ДОУ

-Подготовка физического, психического здоровья детей к обучению в школе.

11. Подготовительный этап:

На этом этапе разработана физкультурно-оздоровительной программы «Я и моё здоровье» в соответствии с ФГОС ДО;

- Повышение уровня компетенции и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесберегающей деятельности, а так же родителей. Мною пройдены курсы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС»)

12. основной этап: В течение 3 учебных лет предполагается обновить здоровьесберегающую предметно-пространственную среду ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

13. Замена и обновление оборудования на спортивной площадке детского сада (покрытие для беговой дорожки; «полоса препятствий»)

Устройство мини-котка на спортивной площадке в зимнее время, оборудование для игры в футбол.

14. Идет постепенное обновление оборудования на всех возрастных площадках ДОУ.

15. Вы видите на слайде обновление разметки площадки по изучению правил дорожного движения.

16. Реализация проекта в организованной непосредственной образовательной деятельности как в зале, так и на свежем воздухе.

17. В совместно деятельности воспитателя и детей. Обновление разметки площадки по изучению правил дорожного движения.

18. В совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в организованных физкультурных праздниках, досугах, развлечений; таких, как 23 февраля, день здоровья, Мама, папа, я – дружная семья, Веселые старты.

19. реализаци проекта в дополнительной образовательной услуге в кружке «Неболейка». С детьми средней группы проводятся различные виды гимнастик, таких как дыхательная, пальчиковая.

20. Связь с социумом. Проведение «Спартакиады» на городском катке.

21. на слайде вы видите формы работы с педагогами консультации, презентации по темам здоровьесбережения, обобщение опыта как на городском, так и на районном уровне.

22. Практическую значимость проекта я показала в виде диаграммы, на которой видно, что начал снижаться уровень случаев заболеваемости дошкольников в период с 2012 по 2015 года.

23. На данном этапе реализации проекта можно сделать выводы: использование в оздоровительной работе детского сада средств физического воспитания, закаливания и здоровьесберегающих педагогических технологий, взаимосвязи с семьей уже дало свои положительные результаты. Совместная работа педагогического коллектива и медицинского персонала способствует решению поставленных задач: дети жизнерадостны, подвижны, подавляющее большинство уходит в школу с хорошим физическим развитием, правильной осанкой, хорошим зрением.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по оздоровлению и снижению заболеваемости дошкольников.

24. Информационные ресурсы.

25. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Актуальные проблемы организации работы по формированию культурно-гигиенических навыков в условиях перехода на ФГОС «Актуальные проблемы организации работы по формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях.

«Каждой семье педагогическую культуру в условиях перехода к ФГОС до» Аннотация Из опыта работы, нами представлена структура родительских собраний в нетрадиционной форме. Каждое собрание отличается подбором.

Деловая игра: «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ» Организация деловой игры: Воспитатели делятся на равные 4 команды / с помощью жетонов/. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столе.

Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС» Консультация на тему: "Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС" В настоящее время в условиях перехода МБДОУ к.

Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС В условиях перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Повышение личной эффективности педагогов в условиях перехода от ФГТ к ФГОС XXI век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой.

Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада Миссия проекта Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется.

Самообразование воспитателя по теме «Роль двигательного режима для дошкольников в условиях перехода на ФГОС» Управление образования Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Создание предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия.

Создание современной здоровьесберегающей среды в ДОО по ФГОС. Часть II В программе отражена система физкультурной-оздоровительной работы, куда входит создание условий для двигательной активности детей, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС
Опубликовано: 27 июля 2015 в 22:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Заячникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД