Анастасия Шатохина
Разбор психолого-педагогической ситуации в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая ситуация в образовательном процессе
Иван-младший школьник в возрасте 9 лет постоянно оказывается в конфликтных ситуациях, замечается в драках. Проблемы с поведением встречались с детского сада. Иван утверждает, что ему делают замечания в школе за проступки одноклассников. Убежден, что большинство знакомых сверстников настроены против него.
За пределами школы у мальчика большой круг увлечений, имеются награды за спортивные достижения и грамоты за участие в олимпиадах на обучающих онлайн-платформах. Дружит с соседом из параллельного класса. В своём окружении имеет нескольких друзей.
Публикация «Разбор психолого-педагогической ситуации в образовательном процессе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Родители мальчика обеспокоены, их волнуют негативно сложившиеся отношения ребёнка с одноклассниками.
Школьная успеваемость мальчика не вызывает жалоб у учителей.
Тем не менее, поведение его классифицируется, как деструктивное. Он легко подхватывает шкодливые идеи своих одноклассников и часто попадает в неприятные ситуации.
Анализ ситуации
Выявлена склонность ребёнка к девиантному поведению. Присутствует зависимость от средовых воздействий, поиски признания и стремления к сопричастности в межличностном взаимодействии. Существует тенденция к избеганию ответственности.
Могут возникать трудности адаптации в условиях жесткого регламента. Выражена эмоциональная переключаемость, повышенная эмоциональность, непосредственность чувств, пристрастие к игровому компоненту в деятельности. Отмечается тенденция к самореализации, противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности.
Цель: удовлетворить потребность ребёнка в действии, в эмоциональной вовлеченности, в общении по средствам трудовой вовлечённости во внеклассные мероприятия. Устранить зависимость от средовых воздействий, поиска признания и стремления к сопричастности в межличностном взаимодействии.
Субъекты: ребёнок, родители, педагоги.
Объекты: неудовлетворительное поведение младшего школьника, межличностные отношения ребёнка с одноклассниками.
Предмет: дефицит доверительных отношений в коллективе.
Пути решения:
I. Психодиагностика ребёнка школьным педагогом-психологом с последующим оказанием психолого-педагогической помощи в социальной адаптации.
II. Сбор консилиума (ведущий учитель, социальный педагог школы, педагог-психолог школы, родители).
Реализация решений консилиума:
Психологическое просвещение родителей, разработка рекомендаций для них;
Индивидуальная работа с родителями ребенка, оказание социальной воспитательной и консультационной помощи;
Разработка рекомендаций для классного руководителя, учителей-предметников по работе с классом;
Коррекционно-развивающие занятия с ребенком;
( Коррекционно-развивающая программа работы с ребенком должна включать следующие направления: снижение уровня агрессивности и тревожности, обучение способам регуляции эмоционального поведения, обучение анализу своего внутреннего состояния, обучение детей конструктивному общению и выходу из конфликтных ситуаций);
Вовлечение ребенка в КТД, кружки, факультативы, спортивно-массовые мероприятия;
Индивидуальные беседы с ребенком;
Организация школьных мероприятий, классных часов, направленных на сплочение коллектива, принятие детьми индивидуальности друг друга.
Профилактика правонарушений;
Привлечение ребенка к общественно-полезной деятельности школы;
Пропаганда ЗОЖ;
Обсуждение текущей ситуации на заседании Совета профилактики правонарушений;
Повторная психодиагностика.