МААМ-картинки

Разбор ситуации «Отверженный ребёнок»

Инна Пискунова
Разбор ситуации «Отверженный ребёнок»

Отверженный ребёнок.

В группе есть ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к этому ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному ребёнку.

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в группе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить.

Публикация «Разбор ситуации „Отверженный ребёнок“» размещена в разделах

Проблема отвержения одних детей другими может решиться только при комплексном подходе, при совместной деятельности воспитателей работающих в группе детского сада, с привлечением педагога-психолога (возможно привлечение социального педагога). Организовывать работу необходимо в нескольких направлениях:

• Анализ ситуации в группе, анализ позиции и поведения самого ребёнка.

• Работа с группой в целом.

• Работа с отвергаемым ребёнком.

• Профилактическая работа (взаимодействие с воспитателями и родителями).

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно – ролевая игра. Поэтому, выстраивая работу с отверженными детьми, воспитателю необходимо помнить, что в игре ребенок удовлетворяет свою потребность в общении, вступает в отношения, которые могут вызвать положительные эмоции, развивают его личностные качества. Это становится возможным, если в группе созданы необходимые условия для игровой деятельности, а педагогическая атмосфера (внимание взрослых к играм, положительная оценка дружбы и т. д.) благоприятствует общению детей, их сближению и взаимопониманию.

При проведении игровых упражнений в группе необходимо, активно вовлекать отвергаемых детей в процесс занятий, поощрять их активность. Нужно обратить внимание и на вовлечение ребёнка во вне групповую деятельность, давать ему посильные поручения, которые бы имели важное значение для группы. Непопулярные дети должны почувствовать успех и свою значимость для коллектива. Педагогу нужно помочь детям увидеть в "непопулярном" привлекательные стороны, увидеть его другими глазами.

Для младшего возраста можно порекомендовать чтение рассказов, сказок о дружбе, о каких-то поступках героев, похожих с этой данной ситуацией. Поговорить, обсудить это с детьми. Можно попробовать проиграть проблемную ситуацию с игрушкой, потом обсудить поведение героев с детьми.

Для среднего и старшего возраста можно попробовать выяснить лучшие качества ребенка, его таланты, возможные способности. Возможно, раскроются, либо артистические способности в театрализации…найти его сильные стороны и выделить их. Рассказать об этом другим детям. Либо это выставка, где он проявится, а может ребёнок очень хорошо читает стихи…Можно наоборот, попробовать другим детям дать некое поручение помочь отвергнутому ребёнку в чём-либо, так как это просьба взрослого и как ко взрослому часто дети откликаются.

В любом случае, думаю активно стараться вовлекать ребёнка в различные групповые события, чтобы и он почувствовал себя увереннее и дети его заметили. При любых возможных вариантах, почему ребёнок отвергнут другими детьми (новенький, стеснительный) мы используем беседы, чтение литературы, игры, игровые упражнения, но в конкретной ситуации делаем акцент на что-то больше, на что-то меньше. Всё будет зависеть от личных обстоятельств.

Этапы работы воспитателя с отвергаемым ребёнком :

1. Изучение личностных и поведенческих особенностей ребёнка дошкольного возраста;

2. Наблюдение в групповой и вне групповой ситуации;

3. Групповые занятия, направленные на обучение навыкам взаимодействия с окружающими.

4. Беседы с ребёнком (выявление интересов, проблем во взаимодействии со сверстниками, воспитателями и родителями).

5. Чтение специальной литературы (сказки, рассказы с похожей ситуацией).

Публикации по теме:

Консультация «Агрессивный ребёнок» АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК Признаки агрессивности: – по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем; – по характеру: самоуверен,.

Фотоотчет о развлечении в Красноуфимской центральной детской библиотеке «Шапочный разбор» в старшей группеФотоотчет о развлечении в Красноуфимской центральной детской библиотеке «Шапочный разбор» в старшей группе Познавательное развлечение «Шапочный разбор» (Красноуфимская Центральная детская библиотека) На этой неделе ребята старшей группы «Лучики».

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Почему не говорит ребёнок Почему не говорит ребёнок Разнообразны нарушения речи, так как строение речи и речевая деятельность сложные и многоуровневые. Речевые нарушения.

Проект «Ребёнок и космос» Паспорт проекта «Ребенок и космос» Цель проекта: Познакомить детей с историей развития космонавтики. Задачи: • Познакомить с историей развития.

Психология «Одарённый ребёнок» Глава 1. Психолого-педагогические особенности одаренного ребенка 1.1. Понятие и определение одаренности у детей ОДАРЕННОСТЬ - значительное.

Ребёнок без отца На эту тему сломано немало копий социологами, психологами и педагогами. Хочу сказать, что решать для всех, подходить к этому вопросу в общем.

Консультация «Ребёнок и улыбка»Консультация «Ребёнок и улыбка» Что же такое улыбка ребёнка? Наверное это счастье, которое испытывает каждый ребёнок. Чувство радости и позитива в глаза маленького.

Если ребёнок плохо говорит В последние годы педиатры, неврологи и логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Все меньше и меньше.

Консультация «Застенчивый ребёнок» Застенчивый ребенок. Застенчивость - одна из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений. Известно, что застенчивость.

Автор публикации:
Разбор ситуации «Отверженный ребёнок»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 22:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД