Приложение МААМ

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении

Екатерина Черемных
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого- педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении.

Ключевые слова: одаренность, способности, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

Key words : talent, abilities, psychological and pedagogical support of gifted children.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении» размещена в разделах

Аннотация. Статья посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе. Одаренные дети, особая категория детей, которая требует особого внимания. Очень важным является создание благоприятных условий для развития таких личностей, то есть организация процесса сопровождения способных, одаренных детей в школе.

Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высокообразованной и др. Особое место в формировании личности одаренного ребеа занимает психолого-педагогическая работа с одаренными детьми [1].

Одаренные дети очень ценная, но и весьма хрупкая часть нашего общества. Вопреки распространенному убеждению, что одаренность сама может пробить себе дорогу, научные исследования показывают обратную картину. Одаренные дети в своем развитии подвержены особому риску. Одним из источников этого риска являются трудности контактов со сверстниками, свойственные в особенности исключительно одаренным детям. Дополнительной проблемой является так называемая диссинхрония развития, свойственная многим одаренным детям, на что особое внимание обратили французские специалисты (Ж-Ш. Террассье). Диссинхрония заключается в том, что при

опережающем развитии отдельных функций одаренные дети в других отношениях не отличаются от своих ровесников или даже иногда уступают им. В результате в младших классах школы некоторые интеллектуально одаренные дети оказываются слабоуспевающими, а их особые возможности и потребности невостребованными. У них теряется учебная мотивация, и может развиться стойкое отвращение к школе [2].

Выявление одаренных детей—продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Одноразовая процедура тестирования не может определить уровень одаренности ребенка. Поэтому необходимо организовать работу в учреждении таким образом. Необходимо снизить вероятность ошибки, которую можно допустить в оценке одаренности ребенка как по положительному, так и по отрицательному критерию при использовании психодиагностических методик : высокие значения того или иного показателя не всегда являются свидетельством одаренности, низкие его значения еще не являются доказательством ее отсутствия [3].

В учреждениях, которые ориентированы на обучение одаренных детей. Особенно важно обратить внимание на соблюдение определенных правил педагогами, администрацией не допускать значительной эмоциональной и интеллектуальной, информационной перезагрузки одаренных школьников. Это категория детей является очень чувствительной к изменению социальной-психологической атмосферы в учреждении. Большое влияние на становление психики одаренного ребенка оказывает личность педагога. Перед педагогам стоит важная задача, создать условия для комфортного пребывания ребенка в образовательном учреждении. Педагог должен поддерживать такого ребенка во всех его позитивных начинаниях, быть ему другом и советчиком.

Несомненно, основное требование к педагогам одаренного ребенка - безусловное понимание и уважение к его личности. Главная задача взрослого - привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Педагогу всегда следует помнить: одаренные дети очень самолюбивы, легкоранимы. Поэтому от него больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо, чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество взрослого и ребенка.

Литература

1. Лебедева, В. П. Учителю об одаренных детях : пособие для учителя/ В. П. Лебедева, В. И. Панов. - М. : Молодая гвардия, 1997.- 354с.

2. Психология одаренности : от теории к практике. - М. : Ин-т психологии РАН, 2000. - 96 с.

3. Рабочая концепция одаренности. - М. : Магистр, 1998.- 68с.

4. Савенков, А. И. Одаренный ребенок в

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.

Психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей с нарушением зрения музыкальным способностям на современном этапе .

Проект «Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Актуальность проблемы: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В последние годы в России, как на государственном уровне, так и в общественном сознании, происходят положительные изменения в отношении.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Психолого -педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Коршикова Елена Григорьевна г. Санкт.

Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с адаптированной программой Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь с вами опытом о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ в соответствии с адаптированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении
Опубликовано: 21 августа 2018 в 09:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черемных (УИ 897132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД