Елена Петрова
Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить детей лепить собаку лайку, передавая её характерные особенности (окрас шерсти белого, чёрного цветов; туловище, голова - овоидной формы, хвост, шея, ноги, уши - оттянуты)
Для придания выразительности образа использовать чёрный бисер (глаза).
Совершенствовать умение лепить комбинировать способом, используя следующие технические приёмы:
- деление пластилина на равные и неравные части;
- прямое раскатывание шара до получения овоида;
- прищипывание, оттягивание;
Публикация «Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе „Северная лайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- соединение частей прижиманием, примазыванием, замазыванием. Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать воспитывать культуру речевого общения: умение правильно, выразительно и точно говорить, умение слушать собеседника и извлекать ту информацию, которую вложил в свою речь говорящий.
Формирование грамматического строя речи: упражнять детей в согласовании имён прилагательных с именами существительными в роде, числе.
Развитие связной речи: продолжать учить делать рассказ о своей работе по *
плану предложенному воспитателем.
Образовательная область «Познание»
Расширить представление детей о Тюменском Севере.
Познакомить детей с суровым климатом Севера.
Познакомить детей с ролью собаки в жизни народов Тюменского Севера; Образовательная область «Социализация»
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослого.
Развивать воображение, способность согласовывать свои действия с действиями сверстниками.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Познакомить детей с отрывком из книги Ю. Дмитриева «Под седлом и в упряжке».
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о Тюменском Севере, беседа, чтение художественной литературы.
Оформление выставки на тему «Мы едем, плывём, летим».
Работа с семантическим полем: виды транспорта и их названия, назначение. Материал для детей: пластилин белого, чёрного цветов, пластина, салфетка, стека, бисер.
Зрительный ряд: макет, семантическое поле.
Ход работы:
1. Когда все дети соберутся, я обращаю их внимание на звучащий сигнал автомобиля (фонограмма). Вношу знакомый уже детям руль (плоскостное изображение, у которого есть лицо, ручки, ножки). Руль вновь приглашает смелых и отважных ребят в путешествие в мир транспорта.
- Сегодня мы отправимся в экспедицию на далёкий Тюменский Север.
- Ребята, какой вид транспорта мы выберем, чтобы отправиться так далеко? (Предположение детей.)
Театрализованная игра «Самолёт»
Поиграем в самолёт? Да!
Вы все - крылья, я пилот.
Получили инструктаж -
Начинаем пилотаж. Строятся друг за другом.
В снег летим и в пургу. У-у-у-у!
Видим чьи - то берега. А- а- а -а!
Ры — ры — ры, - рычит мотор. Делаёт круговые движения руками.
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все Приседаёт на одно колено.
К нашей взлётной полосе!
Что ж - закончен наш полёт.
- До свиданья самолёт. Машут рукой.
Звучит фонограмма северного холодного ветра.
Обращаю внимание детей на макет: изображение тундры, плоскостные куклы детей - ненцы в зимней национальной одежде, нарты из глины, стойбище оленей, вариативные образцы северной лайки, выполненные воспитателем.
- Ребята, кто это нас встречает? (Жители Севера.)
- Ребята, на каком транспорте передвигаются на Севере?
- Ребята, на каких животных передвигаются на Севере? (Предположение детей).
- Послушайте отрывок из книги Ю. Дмитриева «Под седлом и в упряжке».
«В тундре рядом с людьми живут ездовые собаки. Это очень хорошие собаки
- сильные, смелые, выносливые. Они не боятся ни буранов, ни морозов. Плохо жилось бы человеку на севере без собак: ведь в тундре нет ни дорог, ни тропинок. Снег - куда ни посмотри. Но ездовым собакам не нужны дороги. И никакой снег им не страшен - где угодно пройдут они. И не только сами пройдут, провезут лёгкие сани - нарты».
- Кто живёт рядом с людьми в тундре? (В тундре рядом с людьми живут ездовые собаки.)
- Какими словами они названы в отрывке? (Сильные, смелые, выносливые.)
- Давайте рассмотрим этих северных ездовых собак. Расскажите о них.
- Назовите части тела собаки? (Голова, туловище, крепкие лапы, хвост, шея, уши.)
- Расскажите об окрасе шерсти лайки? (Шерсть белая, чёрная.)
- На что похожа каждая часть? (Туловище, голова - овоид, лапы- цилиндры.)
- Какая часть больше, меньше или одинаковые по величине? (Голова меньше туловища, ноги одинаковые.)
- Что они делают? Какая поза? (Лайки бегут, стоят.)
- В одной упряжке собаки одного размера.
- В одну упряжку запрягают от 6 до 10 собак, в зависимости от тяжести груза.
- А смогут ли лайки увезти эти нарты? (Предположения детей)
- Что надо сделать?
Вы умеете лепить собаку? Расскажите.
-Послушайте как я слепила бы лайку (объясняю):
Кусок пластилина я разделила на две неравные части. Из маленького кусочка я заранее вылепила шею и голову, прищипнула уши.
Из большого кусочка пластилина овоидной формы я вытягиваю ноги и хвост. Примазываю место соединения частей. Затем пролеплю мордочку (глаза, нос, рот, придам форму ногам, туловищу. Проработаю фактуру поверхности стекой (шерсть). Глаза лайке я сделаю из бисера.
- Ребята, с чего вы начнёте работу? (С выбора цвета пластилина. Деления пластилина на части).
- Приступайте к работе.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Слежу за правильным положением рук при раскатывании пластилина. Помогаю советом. Задаю наводящие вопросы.
Даю установку на окончание работы.
3. Готовые работы выставляю на макет в упряжку.
Предлагаю рассмотреть собак и рассказать о них.
Когда все дети собрались спрашиваю:
- Смогут ли сейчас собаки увезти тяжелый груз? (Да)
- Давайте их посчитаем.
Предлагаю детям вернуться из экспедиции.
Повтор игры «Самолёты»
Самолёт взлетает и путешественники возвращаются.
- Ребята, что нового вы узнали из нашего путешествия? Чему вы научились? Где вам пригодятся эти умения?
-Что для вас было трудным в нашем путешествии?
- К какому средству передвижения мы отнесём ездовых собак? (К гужевому транспорту.)
Предлагаю детям подойти к семантическому полю, определить место гужевого транспорта и наклеить изображение лайки на определённое детьми место.