МААМ-картинки

Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка»

Елена Петрова
Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить детей лепить собаку лайку, передавая её характерные особенности (окрас шерсти белого, чёрного цветов; туловище, голова - овоидной формы, хвост, шея, ноги, уши - оттянуты)

Для придания выразительности образа использовать чёрный бисер (глаза).

Совершенствовать умение лепить комбинировать способом, используя следующие технические приёмы:

- деление пластилина на равные и неравные части;

- прямое раскатывание шара до получения овоида;

- прищипывание, оттягивание;

Темочки:

- соединение частей прижиманием, примазыванием, замазыванием. Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать воспитывать культуру речевого общения: умение правильно, выразительно и точно говорить, умение слушать собеседника и извлекать ту информацию, которую вложил в свою речь говорящий.

Формирование грамматического строя речи: упражнять детей в согласовании имён прилагательных с именами существительными в роде, числе.

Развитие связной речи: продолжать учить делать рассказ о своей работе по *

плану предложенному воспитателем.

Образовательная область «Познание»

Расширить представление детей о Тюменском Севере.

Познакомить детей с суровым климатом Севера.

Познакомить детей с ролью собаки в жизни народов Тюменского Севера; Образовательная область «Социализация»

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослого.

Развивать воображение, способность согласовывать свои действия с действиями сверстниками.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Познакомить детей с отрывком из книги Ю. Дмитриева «Под седлом и в упряжке».

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о Тюменском Севере, беседа, чтение художественной литературы.

Оформление выставки на тему «Мы едем, плывём, летим».

Работа с семантическим полем: виды транспорта и их названия, назначение. Материал для детей: пластилин белого, чёрного цветов, пластина, салфетка, стека, бисер.

Зрительный ряд: макет, семантическое поле.

Ход работы:

1. Когда все дети соберутся, я обращаю их внимание на звучащий сигнал автомобиля (фонограмма). Вношу знакомый уже детям руль (плоскостное изображение, у которого есть лицо, ручки, ножки). Руль вновь приглашает смелых и отважных ребят в путешествие в мир транспорта.

- Сегодня мы отправимся в экспедицию на далёкий Тюменский Север.

- Ребята, какой вид транспорта мы выберем, чтобы отправиться так далеко? (Предположение детей.)

Театрализованная игра «Самолёт»

Поиграем в самолёт? Да!

Вы все - крылья, я пилот.

Получили инструктаж -

Начинаем пилотаж. Строятся друг за другом.

В снег летим и в пургу. У-у-у-у!

Видим чьи - то берега. А- а- а -а!

Ры — ры — ры, - рычит мотор. Делаёт круговые движения руками.

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все Приседаёт на одно колено.

К нашей взлётной полосе!

Что ж - закончен наш полёт.

- До свиданья самолёт. Машут рукой.

Звучит фонограмма северного холодного ветра.

Обращаю внимание детей на макет: изображение тундры, плоскостные куклы детей - ненцы в зимней национальной одежде, нарты из глины, стойбище оленей, вариативные образцы северной лайки, выполненные воспитателем.

- Ребята, кто это нас встречает? (Жители Севера.)

- Ребята, на каком транспорте передвигаются на Севере?

- Ребята, на каких животных передвигаются на Севере? (Предположение детей).

- Послушайте отрывок из книги Ю. Дмитриева «Под седлом и в упряжке».

«В тундре рядом с людьми живут ездовые собаки. Это очень хорошие собаки

- сильные, смелые, выносливые. Они не боятся ни буранов, ни морозов. Плохо жилось бы человеку на севере без собак: ведь в тундре нет ни дорог, ни тропинок. Снег - куда ни посмотри. Но ездовым собакам не нужны дороги. И никакой снег им не страшен - где угодно пройдут они. И не только сами пройдут, провезут лёгкие сани - нарты».

- Кто живёт рядом с людьми в тундре? (В тундре рядом с людьми живут ездовые собаки.)

- Какими словами они названы в отрывке? (Сильные, смелые, выносливые.)

- Давайте рассмотрим этих северных ездовых собак. Расскажите о них.

- Назовите части тела собаки? (Голова, туловище, крепкие лапы, хвост, шея, уши.)

- Расскажите об окрасе шерсти лайки? (Шерсть белая, чёрная.)

- На что похожа каждая часть? (Туловище, голова - овоид, лапы- цилиндры.)

- Какая часть больше, меньше или одинаковые по величине? (Голова меньше туловища, ноги одинаковые.)

- Что они делают? Какая поза? (Лайки бегут, стоят.)

- В одной упряжке собаки одного размера.

- В одну упряжку запрягают от 6 до 10 собак, в зависимости от тяжести груза.

- А смогут ли лайки увезти эти нарты? (Предположения детей)

- Что надо сделать?

Вы умеете лепить собаку? Расскажите.

-Послушайте как я слепила бы лайку (объясняю):

Кусок пластилина я разделила на две неравные части. Из маленького кусочка я заранее вылепила шею и голову, прищипнула уши.

Из большого кусочка пластилина овоидной формы я вытягиваю ноги и хвост. Примазываю место соединения частей. Затем пролеплю мордочку (глаза, нос, рот, придам форму ногам, туловищу. Проработаю фактуру поверхности стекой (шерсть). Глаза лайке я сделаю из бисера.

- Ребята, с чего вы начнёте работу? (С выбора цвета пластилина. Деления пластилина на части).

- Приступайте к работе.

2. Самостоятельная деятельность детей.

Слежу за правильным положением рук при раскатывании пластилина. Помогаю советом. Задаю наводящие вопросы.

Даю установку на окончание работы.

3. Готовые работы выставляю на макет в упряжку.

Предлагаю рассмотреть собак и рассказать о них.

Когда все дети собрались спрашиваю:

- Смогут ли сейчас собаки увезти тяжелый груз? (Да)

- Давайте их посчитаем.

Предлагаю детям вернуться из экспедиции.

Повтор игры «Самолёты»

Самолёт взлетает и путешественники возвращаются.

- Ребята, что нового вы узнали из нашего путешествия? Чему вы научились? Где вам пригодятся эти умения?

-Что для вас было трудным в нашем путешествии?

- К какому средству передвижения мы отнесём ездовых собак? (К гужевому транспорту.)

Предлагаю детям подойти к семантическому полю, определить место гужевого транспорта и наклеить изображение лайки на определённое детьми место.

Публикации по теме:

Образец психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОО Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ___ Ф. И. О. ___ года рождения В МБДОУ___ ребенок поступил ___г.

Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей Тема статьи: «Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей» О смысле жизни спросите меня.

Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Семья является первым и главным институтом,.

Конспект открытого занятия «Моя будущая семья» с воспитанниками центра психолого-педагогической реабилитации Конспект занятия «Моя будущая семья» Цель: осознание воспитанниками установок на будущую семейную жизнь. Задачи: Образовательные: Формирования.

Особенности психолого-педагогической работы с детьми ОВЗ на основе реализации требований ФГОС ДО Здоровье – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития ребенка, адаптационные возможности.

План психолого-педагогической работы с родителями инструктора по физической культуре Цель: укрепление здоровья дошкольников и приобщение семей к здоровому образу жизни. № задача содержание работы форма проведения срок ответственный.

Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1373 Совместная деятельность воспитателей. Интеграция областей: речевое.

Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося 1. Общие данные об ученике: а) фамилия, имя, класс, возраст;.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста Цель – создать в рамках данного образовательного учреждения условия для максимального личностного развития и подготовки к обучению в школе.

Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС Характеристика обучающегося ФИО ребенка, год рождения группа Общие сведения: - дата поступления в ДОП, - состав семьи мама – ФИО, папа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 1730903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД