Баранова Елена
Конспект занятия в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в млад. гр.
Тема: Рассказывание русской
народной сказки
«Кот, петух и лиса»
РСО-Алания
Моздокский район
МДОУ №34
Воспитатель:
Баранова Е. Ю.
Тема: «Рассказывание русской народной сказки
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Кот, петух и лиса»
Программное содержание: Учить детей слушать внимательно сказку, понимать её содержание, запомнить отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их, учить детей воспроизводить сказку с помощью метода моделирования.
Методы и приемы: Художественное слово, рассказывание сказки, беседа, рассматривание иллюстраций, моделирование.
Предварительная работа: Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, моделирование.
Материал: Книга с яркими иллюстрациями, игрушки, домик, кот, петух, лиса, набор геометрических фигур на каждого ребенка: коричневый квадрат, красный маленький треугольник, оранжевый большой треугольник, серый круг.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает игрушку-домик и говорит: «Это домик, как в сказках называется этот домик?» (Избушка,теремок). Хотите узнать, кто живет в этом домике? Отгадайте загадки:
«У кого усатая морда,
полосатая спинка,
словно мостик,
за мосточком хвостик?» (Кот)
Белые перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке (Петя- петушок)
После отгадывания загадок воспитатель ставит рядом с домиком игрушки кота и петушка.
Воспитатель рассказывает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенки.
«Петушок, петушок, золотой гребешок!
Выгляни в окошко, дам тебе горошка»
«Несет меня лиса за темные леса,
Котик, братик, спаси меня!»
По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации.
Беседа.
Вос-ль: «Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?»
(ответы детей)
-Расскажите как лисичка хотела забрать петушку. Что она ему говорила? Каким голосом? (хитрым, Ласковым) (интонационные упражнения проводятся 2-3 раза)
-Как петушок звал котика? Каким голосом? (громким, он боялся)
-Как котик забрал петушку у лисы? (воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости)
Физминутка. Под музыку дети изображают повадки героев сказки.
Дети садятся за столы.
Вос-ль: «Ребята, давайте поиграем в эту сказку. У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух. Какой фигурой будет петушок? (красный треугольник). Да, потому что у него такой же формы гребешок». Где котик? Почему котик- это серый кружок? Да, котик такого же цвета- серого. А большой оранжевый треугольник-это будет лиса. Кот и петух в домике- сложите фигуры вот так (показ). А теперь кот ушел, покажите как? (Дети выводят круг из квадрата). Вот лиса пришла к домику (кладут оранжевый треугольник рядом с квадратом). Лиса уносит петушка, а кот догоняет их…
Игра с фигурами продолжается, пока сохраняется интерес детей.