Оксана Чистякова
Рассказывание по картине «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание по картине «Ранняя весна».
Программное содержание:
• Развивать умение связно, последовательно и выразительно составлять рассказ, используя схемы рассказа.
• Уточнять и расширять словарь по теме "Весна".
• Упражнять в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительные и прилагательные, совершенствовать грамматический строй речи.
• Расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о временах года.
Публикация «Рассказывание по картине „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на картине.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
• Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.
Предварительная работа:
• чтение рассказа "Времена года";
• рассматривание картин и иллюстраций с изображением времён года, погодных явлений;
• отгадывание загадок;
• разучивание стихотворений и закличек;
• проведение дидактических игр "Какое время года?", "Узнай и назови";
• словесные игры.
Загадать загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным полна,
А зовут её. (Весна)
О чем мы сегодня будем говорить?
Воспитатель: Подготовим наши язычки для работы: чистоговорки:
• на - на - на - наступила весна.
• но - но - но - распахнем окно.
• не - не - не - рады мы весне.
Воспитатель: Обратить внимание детей на письмо: "Здравствуйте дети! Я написал рассказ о весне. Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи. До свидания. Незнайка. "
Воспитатель: Вам понравился рассказ о весне? Почему?
- Чего весной не бывает? А когда это бывает?
- Что бывает весной?
- Что происходит со снегом?
- Что происходит с деревьями?
- Какие птицы прилетают из теплых стран?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите первый весенний цветок.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру с мячиком "Закончите предложение".
Догадайтесь, про что можно так сказать:
- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная – весна.
- Теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце, солнышко;
- Голубое, чистое, высокое, ясное – небо, небушко;
- Легкое, белое, пушистое – облако, облачко;
- Весенний, прохладный, ласкающий - ветер, ветерок;
- Грязный, рыхлый, черный – снег, снежок;
- Веселый, звонкий, быстрый – ручей, ручеек;
- Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава, травушка;
- Первый, весенний, маленький, свежий – цветок, цветочек.
Дети сидят на полянке.
Воспитатель: В России с древних времен ждали приход весны, отмечали праздники, например в церковных календарях есть праздник – Святого Герасима, названный как «Герасим-грачевник», отмечался он 17 марта, в честь прилета первых грачей.
А 22 марта еще один «птичий день» – День Сорока мучеников Севастийских. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день на Руси в домах пекли из теста фигурки птиц, как бы приглашая птиц возвращаться в родные края (куличиков, жаворонков, вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз - изюминки. Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички.
Воспитатель: Давайте мы тоже позовем весну :
Иди весна, иди красна
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопик,
Большой урожай
В наш край.
Грачи – киричи, летите, летите,
Дружную весну несите, несите.
Звучит аудиозапись с голосами грачей.
Выставить картину. (Подойти к картине)
Рассматривание картины :
- Какое время года нарисовал художник? Какая часть суток? Какая погода?
- Что интересного увидел художник? (Весна, проталинки, мать-и- мачеха, дети, птицы)
- Что делают персонажи?
- Посмотрите на девочку в красном пальто. Что она держит в руке? (мать-и-мачеху)
- Девочка сорвала несколько цветочков, чтобы принести их домой и поставить в вазу.
- А где девочка собирала цветы? (посмотрите внимательно на картину, на поляне)
- Девочка собирала мать-и-мачеху на проталинах, там, где снег уже растаял.
- А почему снег растаял? (солнышко стало пригревать).
- Да, солнышко светит ярко и греет, поэтому снег тает, появляются проталины и бегут ручьи.
- Ребята, а кого мы видим на берёзе? (на берёзе птицы)
- Правильно. Это грачи. Они совьют гнёзда и будут выводить птенцов.
- Что делает мальчик в полосатой шапочке? (он пускает кораблик в ручейке)
- А что делает мальчик, который стоит рядом с ним? (он смотрит на кораблик и улыбается - ему весело)
Физминутка:
Грач на веточке весело качается.
Он весеннему солнцу улыбается.
Полетел к нам грач, крылышками машет.
В синем небе полечку он пляшет.
Вот присел у лужицы, хочет он напиться.
По воде крылом стал бить, хочет он умыться.
Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.
Воспитатель: попробуем войти в картину :
- Какие звуки вы слышите?
- Какие запахи ощущаете?
- Как можно назвать картину
Воспитатель: У рассказа должно быть начало, середина и конец. Как можно начать рассказ (наступила ранняя весна, однажды дети, стояла весенняя погода). Составить рассказ по картине.
Рассказ детей. Наступила весна. Солнышко светит ярко и пригревает. Снег начал таять и появились проталинки, побежали ручьи. На проталинках цветёт мать-и-мачеха. Прилетели грачи и стали строить гнёзда. Дети вышли на прогулку. Одна девочка сорвала цветок мать-и-мачехи. Дома она поставит цветок в вазу. Мальчик пускает кораблик в ручейке. Его друг стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зелёном пальто сидит на скамейке с Петрушкой и рассказывает ему о весне. Детям интересно весной на прогулке.
Воспитатель:
Прочитать стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает». Послушайте внимательно стихотворение, как только услышите что – либо весеннее хлопните в ладоши.
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали на занятии?
Итог занятия.