Елизавета Обласова
Конспект занятия по обучению связной речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине «Аленушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи:
1) Образовательная: учить детей соблюдать логические связи между предложениями
2) Развивающая: развивать слуховое внимание и логическое мышление
3) Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к творчеству
Словарная работа: Сиротливая поза, хмурое, пасмурная, листопад.
Оборудование: конверт необычно оформленный, картина «Аленушка»
Предварительная работа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
А) Воспитательная: написание конспекта, сборка оборудования.
Б) Детей : чтение сказки «О сестрице Аленушке и ее братце Иванушке»
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие.
Ход занятия
Этапы занятия
I Вводный
Воспитатель достает конверт и рассказывает :
В: Ребята, сегодня я нашла в своем почтовом ящике конверт. Хотите мы откроем его и посмотрим, что там есть? (ответы детей : да)
В: Ребята, это картина!
II Основной
В: Картина называется «Аленушка». Ребята, мы с вами недавно читали сказку «О сестрице Аленушке и ее братце Иванушке». Скажите, девочка на картине вам знакома? (ответы детей : это Аленушка)
В: Верно! Автор картины Васнецов В. М. изобразил нашу Аленушку. Скажите, что изображено вокруг Аленушки? (ответы детей : деревья, болото, камни)
В: Правильно! Как думаете, где находиться Аленушка? (ответы детей : в лесу)
В: Какое время суток изображено на картине? (ответы детей : вечер) А как вы определили это? (ответы детей : нету солнца, мало света)
В: Деревья какие? (ответы детей : темные, высокие и низкие)
В: Ребята, на чем сидит наша Алена? (ответы детей : на камне) Верно. Посмотрите на ее личико. Как думаете, она веселая или грустная? (ответы детей : грустная)
В: А почему она грустная? (ответы детей : она грустит по братцу Иванушке) Конечно! Она не может его найти, потому она и грустит.
В: Ребята, а теперь давайте проведем разминку! Мы с вами превратимся в листочки, которые на картине.
«Листопад»
Цель: создать доброе настроение.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(Взмахи руками)
Листья, красные листья
По ветру вьются, летят.
(Повороты вокруг себя).
Повторить 3 раза
В: Молодцы! Все хорошо играли!
В: А теперь я предлагаю вам составить свой рассказ по нашей картине «Аленушка». Но сначала послушайте, как составила его я. Слушайте внимательно.
Рассказ : На картинке изображена сестрица Аленушка, уставшая от поисков потерявшегося братца Иванушки. Она сидит в сиротливой позе на большом камне. Аленушка грустно облокотившись, наклонивши голову на колено у пруда. Солнце прячется за тучками. Оно уже не греет, только светит немного за лесом. Небо хмурое, пасмурное. Деревья роняют листья. Идет листопад. Аленушку не покидают тревожные мысли о братце. Даже сама природа грустит вместе с ней.
В: А теперь попробуйте составить свой рассказ.
Опрос детей по рассказу
III Заключительный
В: Ребята, вам понравилась картина? Что вам больше всего понравилось в ней? А теперь давайте с вами нарисуем осенний лес, в котором сидит наша Аленушка.