Михальченко Анна
Мастер-класс для педагогов «Знакомство с приёмами и методами сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с приёмами и методами сказкотерапии.
Задачи:
1. Сформировать у участников практический опыт применения различных методов, приемов и форм использования сказок в развитии познавательно-речевых навыков дошкольников.
2. Рассмотреть методические подходы и приемы использования сказок в работе с детьми.
3. Обучить педагогов созданию персонажей сказок собственными руками.
Материалы:
Цветные картинки с изображением персонажей по сказке "Репка", бумага А 4, пленка для ламинирования,липучки,конверт А 4, конверт А 5.
Вступительное слово:
Сказкотерапия – это разновидность арт-терапии, применяемая в работе с детьми, испытывающими эмоциональные и психологические трудности. Сказкотерапия способствует развитию самосознания ребенка, укреплению контакта с самим собой и окружающим миром, построению взаимопонимания между людьми, усвоению необходимых моделей поведения и реагирования, а также получению новых знаний о себе и мире.
Принципы сказкотерапии направлены на знакомство ребенка со своими сильными сторонами, "расширение" его поля сознания и поведения, поиск нестандартных, оптимальных решений в различных ситуациях, обмен жизненным опытом. Данный метод развивает умение слушать себя и других, учит принимать и создавать новое. В ходе каждого занятия по сказкотерапии могут быть дополнительно решены определенные задачи, такие как:
* тренировка произвольного внимания;
* сплочение группы;
* развитие чувства взаимопомощи и поддержки;
* развитие памяти;
* расширение эмоционально-поведенческих реакций.
Поэтому сказкотерапия в работе с детьми, испытывающими психологические трудности, является особенно актуальной.
Сказкотерапия подходит как для младших, так и для старших дошкольников. В зависимости от поставленных задач используются различные формы сказкотерапии.
Польза сказкотерапии:
* Помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т. д.).
* Расширяет знания ребенка о себе и окружающем мире.
* Обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями.
* Корректирует поведение и развитие речи.
* Стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.
Суть сказкотерапии заключается в том, что ребенок или взрослый придумывают сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем находят пути их решения.
Виды сказок для дошкольников, применяемых в сказкотерапии:
1. Народная или художественная сказка – оказывает духовно-нравственное воспитание, формирует чувства взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т. д.
2. Обучающая или развивающая сказка – расширяет знания ребенка об окружающем пространстве, правилах поведения в различных жизненных ситуациях.
3. Диагностическая сказка – помогает определить характер ребенка и выявить его отношение к миру.
4. Психологическая сказка – вместе с героем ребенок учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах.
Существует много готовых примеров сказок для дошкольников, применяемых в сказкотерапии. Однако наибольшую эффективность даст сказка, сочиненная родителями.
Схема терапевтической сказки:
1. Подбор героя (похожего на ребенка).
2. Описание жизни героя.
3. Помещение героя в проблемную ситуацию (по аналогии с проблемой ребенка).
4. Герой ищет и находит выход.
Сегодня я расскажу и покажу,как можно сотворить сказку.
Подбираем героев,распечатываем,обязательно продумываем фон,так же распечатываем.
Затем все выстригаем и ламинируем заготовки.
Мелкие детали выстригаются.
И крепятся липучками на фон.
Подбираем конверт для мелких деталей,чтобы ребенок мог пользоваться игрой не один раз.
Подбирается конверт А4 для фона сказки,укладываем фон и маленький конверт.
Сказка готова.