наталья девятова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплятерапия»
Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплятерапия»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 2 мл. гр.
по теме «Весну красную зовем»
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Автор конспекта ННОД: Девятова Наталья Владимировна : воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с «Улыбка» корпус №2
Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.
1. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.
2. Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения.
3. Учить подбирать слова-определения к существительному
4. Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)
5. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
8. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
9. Отрабатывать интонационную выразительность речи
Задачи ОО в интеграции :
Познавательное развитие:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
3. Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных весной
4. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи, развивать слуховое внимание, мелкую моторику
5. развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения;
Социально-коммуникативное развитие.
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
3. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;
4. Воспитывать умение работать сообща подгруппами.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма, творчество.
2. Закреплятть умение работать в нетрадиционной технике рисования: каплетерапия- изображение объекта каплями- «прокапывая» из пипетки изображение капели, лучиков, листиков: развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму; развивать координацию движений, внимание; формировать умение видеть красоту в каждой цветной капле.
4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.
5. Развивать умение выполнять «Музыкальный рисунок» на музыкальных инструментах, озвучивая образы.
Физическое развитие.
1. Развивать двигательную активность детей
2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями
3. Развивать мелкую моторику
4. Синхронизировать работу обоих полушарий (кинезиологические упражнения)
5. Дать возможность детям испытать разнообразные мышечные нагрузки
Предпосылки учебной деятельности:
- формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;
- формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;
- развивать умение фантазировать и воображать,
,-развивать умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками, работать сообща и в парах
Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация «Весна»
Оборудование для детей: презентация «Весна», проталины, мнемоквадраты и мнемотаблица о весне и ее приметах, фонограммы; пение птиц, рычание медведя, песня «Весна красна идет», классическая музыка «Пробуждение природы», музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, свистульки, мяч, фон для изобразительной деятельности, пипетки, разведенная гуашь голубого, желтого, разных оттенков зеленого цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средств
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
. Эмоциональный настрой
.- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
- Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди) Социально- коммуникативное развитие
Игровая и двигательная деятельность Беседа
Игра - приветствие Речь педагога
- Создание положительного эмоционального настроя
-Воспитание доброжелательных отношений в группе - дети спокойны, эмоционально раскрепощены, с удовольствием приветствуют друг друга, готовы к работе
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес?
- Давайте послушаем, с какой красивой музыкой оно к нам прилетело.
- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?
- Это письмо от Весны. Вот оно.
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»
- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?
. Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.
Ши-ши-ши – солнце в небе выше?
На первом предложении педагог дает
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна!
Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание, что появилась первая примета Весны : СОЛНЦЕ (на слайде) солнце яркое,весеннее.
А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
-Солнце жаркое как (костер, огонь….)
Посмотрите, что нам подарила солнышко. (Педагог показывает мнемоквадрат- солнышко). Кто назовет первую примету весны?
Ребенок: «Весной солнце светит и греет»
. Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины. (на слайде) проталины.
- Вот они - следы Весны!
- помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы
- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна
проговорим эту примету Весны. (на слайде) - проталины с подснежниками.
Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы - подснежники»
Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими.
-Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей -, корабль -, сапоги -, ветер-, облако-….,
лист-, цветы-….
Ну что, отправляемся дальше?
Речь с движением:
«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!
Весна- красна, приди скорей,
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег,
Исчезнет лед,
А птичка песенку споет.
Скорей набухнут почки
И вырастут листочки!»
- А вот и еще след весны
Посмотрим, что же под этим следом - мнемоквадрат (дерево с листочками) (на слайде) деревья с первыми листочками.
-Кто назовет эту примету весны? (Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки)
. А вот и другой след. А что же под ним? (на слайде) Птицы- грачи, ласточки. Скворцы.
Мнемоквадрат Птицы
Кто назовет эту примету?
- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
. –Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.
Инсценировка «Медведь» ребенок переодетый (шапочка медведя)
Ребенок ложится на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель, показывает действия:
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны. (лежит «калачиком»)
Вдруг проснулся косолапый (садится на колени, зевает)
Слышит – каплет! Вот беда! (показывает на правое ухо «слушает», огорчился)
В темноте пошарил лапой («шарит» вокруг)
И вскочил – кругом вода! (вскакивает)
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна! (косолапя, встает по краю ковра)
Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)
Тает снег – пришла (хором - весна)
- Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук)
(на слайде дикие животные и их детеныши)
- а еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-…медвежата, у белки., у зайчихи., у волка, у лисы…
Вот и последний след. Что же здесь? (Показ на слайде)
Это наша помощница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали.
-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них.
Ответ начинайте со слова «весной».
-Весной солнце светит и греет.
-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)
-Какой первый цветок распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)
-Расскажите, кто прилет из теплых стран к нам весной?
(Весной прилетают перелетные птицы-грачи, ласточки, скворцы).
-Весной появляются детеныши у лесных зверей.
Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!
Она благодарит вас за то, что вы ее разыскали. (Весна -Олеся)
– Ребята, на прощание весна просит вас нарисовать ее. Она слышала что вы замечательно рисуете,сделаем весне подарок?
Посмотрите на столах картины, только они не закончены. Но у нас нет кисточек и карандашей…Лишь пипетки и краски. Что же мы сможем сделать? (варианты ответов детей – мы можем капельками изобразить капель, лучики солнца, листочки на деревьях.)
- Ну что же предлагаю вам выбрать себе пару, договориться, кто и что будет изображать. И приступить к работе.
Каждый ребенок выбирает цвет, объект (солнце, сосульки, веточки дерева, набирает краску в пипетку и «прокапывает» свой рисунок.
Весна благодарит ребят забирает рисунки и прощается (во время рисования,Весна ходит и смотрит как дети