Таисья Сагалакова
Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое рассказывание по картине
«Зимние забавы» подготовительная группа
Цель: создать условие для составления связного рассказа по картине «Зимние забавы».
Задачи:
Публикация «Творческое рассказывание по картине „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- учить подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;
- формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием;
- упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;
Ход Нод:
1. Вводная часть.
Воспитатель показывает сундучок.
- Как вы думаете, что может находиться в этом сундучке?
- Задавайте вопрос по определению предметов в сундучке.
- это живое?
- оно мягкое?
- пушистое?
- оно Желтое?
- в него играют?
Как только угадают, что это снег:
2. Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз — подбросим, (подбрасывают)
Два — поймаем (ловят)
Три — уроним (роняют)
И. сломаем. (топают)
3. Давайте скажем волшебные слова и узнаем, что в сундучке (хлопай-топай)
- Чик- чик,
Чук- чук,
Чак- чак,
Чок, чок – открывайся сундучок.
Из сундучка вываливаются снежные комочки.
- Что можно делать с ними? (можно играть)
4. Воспитатель подводит к картине «Зимние забавы»
- Обратите внимание на нашу картину, мы ее уже видели.
Она необычная, даже веселая картина. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим, ни одной мелочи детям.
- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?
Дети проговаривают что видят.
5. Игра «Найди понравившийся предмет»
Детям предлагается картина для рассматривания лазерной ручкой (навести ее на один предмет и назвать его) :
-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить все названное, начиная с главного)
– Ребята, что мы сейчас делали? (называли предметы на картине). Правильно, запомните правило: «Смотрю на картину и называю предметы»
6. Волшебники помощники Картинки нос, рука, рот, ухо.
Представим, что добрый волшебник перенес нас в этот морозный денек.
7. Игра «Я слышу, я вижу, ощущаю запах, пробую на вкус»
- Какое время года изображено на картине?
-Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите?
-Какие запахи ощущаете?
-А теперь потрогаем руками. Что мы ощущаем.
8. Игра «Сравнялки».
Придумаем красивые сравнения.
Погода чудесная, как…
Санки летят с горки, как ….
Мальчик поднимается с санками на горку, как ….
Мальчик свалился с санок, как…
Мальчики принимают решение спуститься на лыжах, как…
9. Игра «Загадалки по картине»
Белый, пушистый,но не заяц,
Пушистый, но не пух.
Весело, ,но не в цирке
Катаются, но не на велосипеде.
10. Игра «Превращалки на картине»
Например:
В выходные дни стояла прекрасная морозная погода. Мы с друзьями пошли на горку покататься на санках. Там было много народу, и катались не только на санках, но и на лыжах. Лыжники скатывались с горы, держась за две длинные палки. У всех настроение было веселое, задорное, дружелюбное.
11. Рефлексия: Какое у вас настроение? Все ли вам понравилось?.