Елена Мялкина
Конспект занятия «Расскажем бабушке Федоре о посуде»
▼ Скачать + Заказать документы
"Расскажем бабушке Федоре о посуде. "
Цель: создание условий для пополнения знаний детей о посуде.
Задачи: расширять представления о материалах, из которых сделана посуда, об их свойствах и качествах, воспитывать желание помогать другим людям.
Оборудование: мольберт, картинки «посуда», мяч для игры, разрезные картинки, набор посуды «Кухонная, «Чайная», «Столовая», книга К. И. Чуковского «Федорино горе».
Публикация «Конспект занятия „Расскажем бабушке Федоре о посуде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я … (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
В:- Сегодня пришло в садик письмо по электронной почте. " Здравствуйте, ребята! Ох, беда, беда, Неприятность средь бела дня, От меня ушла подушка, Ускакала простыня, И посуда, и посуда убежала от меня. И забыла,какая посуда была у меня. Как мне теперь ее найти. "
В:- Ребята, из какой сказки эти слова?
Дети: -«Федорино горе» К. И. Чуковского.
В:-Почему от Федоры убежала посуда?
Дети: она её не мыла, не чистила, не готовила в ней.
В:- Поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду? (ответы детей). Предлагаю отправиться в сказку. Чтобы туда попасть, нужно взять книгу «Федорино горе», закрыть глаза и произнести волшебные слова: Книжку в руки мы возьмём, Сразу в сказку попадём.
2. Основная часть.
В:- Чтобы помочь Федоре нам необходимо выполнить задания. Игра «Собери целое». (На столах лежат «осколки» посуды) Дети работают подгруппами собирают целую картинку. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с первым заданием! Идем дальше! Смотрите, а вот и сбежавшая посуда.
В:- Но сначала, мы должны, узнать какая посуда бывает. Ребята, как вы думаете, как называется посуда, из которой мы пьем чай; показывает картинки с изображением посуды (чашки, блюдца, ложечки?
Дети: чайный сервиз
В:- Правильно. А как называется посуда, из которой мы кушаем на обед, завтрак и ужин? Показ картинок (тарелки, вилки, ложки, ножи)
Дети: столовая.
В:- Молодцы, правильно. А как называется посуда, в которой готовят еду ваши мамы и бабушки? Показ картинок (кастрюли, сковорода)
Дети: кухонная.
Игра “Накрой на стол”.
В: Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на три команды.
1 команда – накрывает стол к чаю, т. е. выбирает предметы чайной посуды.
2 команда – накрывает стол к обеду (столовая посуда).
3 команда – убирает и расставляет на полочке кухонную посуду.
В:- Для того чтобы выполнить второе задание, я вам предлагаю разбиться на три подгруппы. Первая группа должна выбрать кухонную посуду. Вторая группа – столовую посуду? А третья группа – чайную. Какую посуду возьмет первая подгруппа? А вторая! Третья?
Физминутка:
"Помощники"
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»
Вам надо угадать, что на столе лишнее:
- чайник, чашка, блюдце, кастрюля;
- кастрюля, сковородка, доска, чашка;
- тарелка, вилка, ложка, чайник.
Игра “Что из чего”
В: (Объясняет) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.
Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница,
Стакан из стекла – … (стеклянный)
Ваза из хрусталя – … (хрустальная)
Ложка из дерева – … (деревянная)
Нож из стали – … (стальной)
Вилка из метала – … (металлическая)
Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)
Кувшин из глины – … (глиняный)
Чашка из фарфора – … (фарфоровая)
В:- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, на телефон пришло смс от Федоры. : Спасибо вам, друзья! Уж не буду я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать.
В:- Пора нам возвращаться из сказки в детский сад. Возьмите книгу «Федорино горе», закройте глаза и произнести волшебные слова: Книжку в руки мы возьмём, И в детский сад наш попадём.
3. Рефлексия.
В:- Вам понравилось наше путешествие в сказку…
- С какими видами посуды мы сегодня познакомились?
- Из какого материала изготавливают посуду?