Галина Березина
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде.
Образовательные задачи:
Расширить словарь детей по теме «Посуда».
Учить составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
Формировать взаимопомощь, ответственность к выполнению задания, самостоятельность, инициативность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.
Материал: Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, самовар, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Постарается Костя,
Меня увидит Алиса,
Ушки услышат у Богдана,
У Ангелины и Маши,
Максим со мной играет,
Платон знания закрепляет.
Поднимите руки выше,
Кто имен своих не слышал.
Дети, у которых имена не прозвучали в речёвке, выходят из круга и по очереди называют свои имена.
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет увлекательное занятие, мы отправимся в путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно назвать предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.
Дети рассматривают картинку с изображением нескольких наложенных друг на друга предметов.
Воспитатель:
– А как можно назвать эти предметы одним словом?
- Дети: Посуда.
Воспитатель:
– Правильно, это посуда.
– Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?
Предположения детей.
Воспитатель:
– Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. На этом путешествии нас ждут интересные задания и игры.
– Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые мы видим на полу.
Дети с воспитателем делают несколько шагов по направлению стрелочек и останавливаются перед самоваром, который стоит на табуретке.
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята послушайте стихотворение.
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги”.
– Про что это стихотворение? (Ответы детей). Ребята, а кто помнит загадку о самоваре?
Дети:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Воспитатель: В таком нелегком путешествии нам придется много говорить, поэтому наш язычок должен хорошо работать. Давайте сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка».
Воспитатель:
- Молодцы! Гимнастику для языка сделали. Повторим чистоговорку.
Да-да-да грязная посуда
Ду-ду-ду мыть посуду буду
До-до-до вот большое блюдо
Да-да-да вымыта посуда
Воспитатель предлагает продолжить путешествие. Дети идут по направлению стрелочек до «дерева», на ветках которого висит игрушечная посуда.
Чудо-дерево растет,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки,
Поварешки на нем.
Воспитатель: Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?
Дети перечисляют предметы посуды.
Воспитатель:
– Ребята, как вы одним словом назовете все эти предметы? (посуда)
– Ребята, а как вас ваши мамы называют ласково? (ответы детей). Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера. Эти посуды маленького размера тоже можно назвать ласково любя как зовут вас ваши мамы.
Игра «Назови ласково»
Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково.
Ложка-ложечка Блюдце-блюдечка
Нож-ножик Стакан-стаканчик
Воспитатель:
– Молодцы! Вы дружно и быстро справились с заданием. А теперь на закройте глазки и сосчитайте до пяти.
Пока дети считают, закрыв глаза, логопед развешивает на дереве игрушки: морковь, грушу, зайца, конфету, кошку. Потом предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве.
Игра «Что лишнее?»
Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор.
Воспитатель:
– Молодцы! Продолжаем наше путешествие в Стране Посуды.
– Вот мы оказались на лесной полянке. Но что это? (Обращает внимание детей на разбросанные картинки с изображением посуды. Дети рассматривают их)
– Ребята, а это кто? (логопед показывает картинку с Федорой)
– Из какой она сказки?
Воспитатель уточняет у детей, помнят ли они автора этого произведения.
– А вы помните какое горе случилось у Федоры? (убежала посуда)
– Расскажите мне почему вся посуда убежала от Федоры? (не любила, била, запылила, закоптила)
– Молодцы ребята, давайте вспомним как нужно ухаживать за посудой? (посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить)
Дети поднимают картинки.
Воспитатель:
Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять
Словно солнышко сиять!
Дети имитируют мытье посуды.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля) .
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник)
Воспитатель
– Молодцы! Все загадки отгадали. Идем дальше.
– Здесь нас ждут разрезные картинки. Давайте их соберем.
Игра «Собери картинку».
Дети складывают картинки разрезанные на несколько частей.
– А теперь расскажите, что у вас получилось.
Дети называют посуду, изображенную на картинке, рассказывают, из каких она состоит частей и для чего предназначена.
III. Подведение итогов.
– Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним какие задания мы выполняли?
– Вы молодцы, замечательно со всем справились, были внимательными. Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться