МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» (5 фото)

Галина Березина
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде.

Образовательные задачи:

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Учить составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.

Формировать взаимопомощь, ответственность к выполнению задания, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.

Материал: Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, самовар, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Постарается Костя,

Меня увидит Алиса,

Ушки услышат у Богдана,

У Ангелины и Маши,

Максим со мной играет,

Платон знания закрепляет.

Поднимите руки выше,

Кто имен своих не слышал.

Дети, у которых имена не прозвучали в речёвке, выходят из круга и по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет увлекательное занятие, мы отправимся в путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно назвать предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.

Дети рассматривают картинку с изображением нескольких наложенных друг на друга предметов.

Воспитатель:

– А как можно назвать эти предметы одним словом?

- Дети: Посуда.

Воспитатель:

– Правильно, это посуда.

– Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

Предположения детей.

Воспитатель:

– Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. На этом путешествии нас ждут интересные задания и игры.

– Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые мы видим на полу.

Дети с воспитателем делают несколько шагов по направлению стрелочек и останавливаются перед самоваром, который стоит на табуретке.

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята послушайте стихотворение.

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

“Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай,

Доставай пироги

Да с начинкой кураги”.

– Про что это стихотворение? (Ответы детей). Ребята, а кто помнит загадку о самоваре?

Дети:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Воспитатель: В таком нелегком путешествии нам придется много говорить, поэтому наш язычок должен хорошо работать. Давайте сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка».

Воспитатель:

- Молодцы! Гимнастику для языка сделали. Повторим чистоговорку.

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда

Воспитатель предлагает продолжить путешествие. Дети идут по направлению стрелочек до «дерева», на ветках которого висит игрушечная посуда.

Чудо-дерево растет,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А ложечки да чашки,

Поварешки на нем.

Воспитатель: Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

Дети перечисляют предметы посуды.

Воспитатель:

– Ребята, как вы одним словом назовете все эти предметы? (посуда)

– Ребята, а как вас ваши мамы называют ласково? (ответы детей). Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера. Эти посуды маленького размера тоже можно назвать ласково любя как зовут вас ваши мамы.

Игра «Назови ласково»

Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково.

Ложка-ложечка Блюдце-блюдечка

Нож-ножик Стакан-стаканчик

Воспитатель:

– Молодцы! Вы дружно и быстро справились с заданием. А теперь на закройте глазки и сосчитайте до пяти.

Пока дети считают, закрыв глаза, логопед развешивает на дереве игрушки: морковь, грушу, зайца, конфету, кошку. Потом предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве.

Игра «Что лишнее?»

Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор.

Воспитатель:

– Молодцы! Продолжаем наше путешествие в Стране Посуды.

– Вот мы оказались на лесной полянке. Но что это? (Обращает внимание детей на разбросанные картинки с изображением посуды. Дети рассматривают их)

– Ребята, а это кто? (логопед показывает картинку с Федорой)

– Из какой она сказки?

Воспитатель уточняет у детей, помнят ли они автора этого произведения.

– А вы помните какое горе случилось у Федоры? (убежала посуда)

– Расскажите мне почему вся посуда убежала от Федоры? (не любила, била, запылила, закоптила)

– Молодцы ребята, давайте вспомним как нужно ухаживать за посудой? (посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить)

Дети поднимают картинки.

Воспитатель:

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять

Словно солнышко сиять!

Дети имитируют мытье посуды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля) .

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник)

Воспитатель

Фото «Поможем бабушке Федоре»

– Молодцы! Все загадки отгадали. Идем дальше.

– Здесь нас ждут разрезные картинки. Давайте их соберем.

Конспект занятия - фото

Игра «Собери картинку».

Дети складывают картинки разрезанные на несколько частей.

– А теперь расскажите, что у вас получилось.

Дети называют посуду, изображенную на картинке, рассказывают, из каких она состоит частей и для чего предназначена.

III. Подведение итогов.

– Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним какие задания мы выполняли?

Фото №1 Цель повторить систематизировать и обобщить знания детей о посуде

– Вы молодцы, замечательно со всем справились, были внимательными. Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться

Фото №2 Образовательные задачи
Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке»Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке» Конспект НОД "Поможем бабушке Варварушке" Воспитатель: ребята, поприветствуем друг друга! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука,.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре»Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре» Сценарий и фотоотчёт утренника "Поможем бабушке Федоре" на праздник 8 Марта Дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 18:03
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Березина (УИ 1757977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД