Папки-передвижки

Консультация «Ранняя профориентация дошкольников»

Кильдишова Наталья
Консультация «Ранняя профориентация дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Н. В. Кильдишова

МБДОУ детский сад «Улыбка»

Развитие ребёнка в дошкольный период – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире через визуальное восприятие. В этот период малыш жаден до новых знаний, готов к познанию и восприимчив к информации.

Публикация «Консультация „Ранняя профориентация дошкольников“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте ребёнку полезно дать базовые знания о профессиях, познакомить с деятельностью взрослых. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательных областей. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение - удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т. п.).

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.

Свою задачу, как воспитателя, я вижу в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача, продавца, повара, водителя — представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.

Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники понимали ценность и важность труда.

Для того чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, необходимо было создать в группе определенную предметно – развивающую среду:

Была создана библиотечка с подборкой книг о профессиях, которую дополнила картотека пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда; стихов для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультминуток; картотека сюжетно – ролевых игр.

Были подобраны и самостоятельно изготовлены дидактические, настольно — печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал.

Отличные результаты для ранней профориентации достигаются с помощью сюжетно-ролевых игр. В группе имеются костюмы для сюжетно – ролевых игр: «Доктор», «Медицинская сестра», «Продавец», «Парикмахер», «Полицейский» и др. Оснащена коробка с предметами – заместителями.

В профориентационной сюжетно-ролевой игре имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. В ходе таких игр ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт.

Еще одним из доступных и действенных способов ознакомления детей с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии. В процессе наблюдений дети получают небольшое количество сведений, поэтому очень важно усложнять содержание представлений: увеличивать объем познавательного материала, изменять и углублять суть наблюдаемых объектов и явлений.

Были проведены экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню, в бухгалтерию детского сада, в пожарную часть, школу, музей. Организованы встречи и мероприятия с сотрудниками ГИБДД, спортсменами, поэтами, военными. Во время экскурсий и встреч

обязательно обращала внимание детей на самого работающего человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Рассказывала о тех качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Такое наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, их отношение к людям и вещам.

Современный образовательный процесс невозможно представить без проектной деятельности. В группе реализовывался проект «Все профессии нужны - все профессии важны». В ходе реализации которого детей познакомили с профессиями с помощью работы в тетради Антоновой М. В. «Знакомство с профессиями», фото и видео презентациями «Профессии». Были проведены мероприятия «Красный, жёлтый, зелёный», «Что мы знаем о профессиях и др. На заключительном этапе реализации проекта дети приняли участие в районном конкурсе профессионального мастерства, на котором выступили в роли поваров.

Проводимая работа по ранней профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.

Литература

1. Антонова М. В., Гришняева И. В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С. 93-96;

2.URL : https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36591 ( дата обращения: 27.09.2018).

3. Шатова А. Д. Вновь о трудовом воспитании дошкольников. //Дошкольное воспитание : традиции и современность. – М., 2002

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру» Педагогический проект Наименование учреждения ГБУКО «Мысковский детский дом интернат» Название проекта: «Ранняя профориентация детей через.

Ранняя профориентация дошкольниковРанняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников.» Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать.

Консультация «Ранняя профориентация дошкольников посредством лэпбуков»Консультация «Ранняя профориентация дошкольников посредством лэпбуков» Чтобы ребёнок сделал вой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с большим количеством профессий, начиная с профессией родителей и.

Консультация для родителей «Ранняя профориентация дошкольников» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- банкир.

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.

Ранняя профориентация детей в условиях детского сада (из опыта работы) Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.

Ранняя профориентация в ДОУ. Календарь профессиональных праздников КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Январь 13 января – День российской печати 21 января – День инженерных войск 26 января – Международный.

Ранняя профориентация в ДОУ. Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители и члены семей.

Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;.

Ранняя профориентация в ДОУ. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией архитектора Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ранняя профориентация дошкольников»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ранняя профориентация дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Кильдишова Наталья (УИ 1757546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД