Елена Лазебная (Шаламова)
Ранняя профориентация в ДОУ. Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители и члены семей воспитанников.
Срок реализации проекта : 3 месяца (январь–март).
Задачи проекта :
знакомство детей с различными профессиями членов семьи;
начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста;
Публикация «Ранняя профориентация в ДОУ, Педагогический проект „Трудовая слава нашей семьи“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Семья. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
формирование первичных трудовых навыков дошкольников.
Цели проекта :
Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам.
Способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе, как единице труда.
Задачи для педагогов :
1. Формировать у детей нравственно-трудовых качеств.
2. Расширять и уточнять представления о разных видах труда.
3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названиях оборудования, инструментов и материалов, необходимых для работы,
4. Пробуждать любознательность детей, интереса к деятельности взрослых.
5. Формировать положительное отношение и уважение к труду и начальной профориентации.
Задачи для детей:
1. Узнать о труде близких людей, о разных профессиях.
2. Уважать тех, кто трудиться.
3. Узнать, люди каких профессий необходимы нашему городу сегодня.
4. Стараться научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым.
5. Знать разные виды труда и как обращаться с инструментами и бытовой техникой.
6. Относиться к предметам и вещам бережно.
7. Учиться дружить, заботиться о товарищах.
8. Быть трудолюбивыми, самостоятельными.
Алгоритм работы:
1. Тема исследования (выбор основополагающего вопроса).
2. Постановка задач исследования (о профессиях каких членов семьи мы хотим узнать подробно, что мы хотим узнать).
3. Выбор используемых форм и методов работы.
4. Подробное описание проведенной исследовательской работы (что делали, что узнали).
5. Выводы.
Примерные вопросы, на которые можно найти ответ в ходе проведения исследования
Основополагающие вопросы:
– Для чего все люди трудятся?
– Без какой профессии нельзя обойтись?
– Какие бывают профессии?
– Какая профессия самая важная?
Вопросы о профессиях родителей (членов семьи) :
– Где работают родители, члены семей воспитанников (какая у них профессия и чем они занимаются на работе?
– Чем обусловлен выбор профессии?
– За что мама (папа….) любит свою профессию?
– Какие качества мама (папа) проявляют на работе?
– Что необычного в профессии родителей можно отметить?
– Почему моя бабушка продолжает работать на пенсии?
– Роль профессии в жизни города.
– Актуальность профессии родителей в современном мире.
– Взаимосвязь профессий в семье, выбор профессии по наследству.
Выводы, к которым можно прийти в ходе исследования:
o Когда профессия бывает любимой.
o Какие профессии нужны нашему городу.
o Какие бывают профессии.
o Какая профессия самая важная.
o Нужно ли детям задумываться о выборе профессии.
o Кем ты хочешь стать, когда вырастешь.
Формы представления результатов исследования
Результатом проведенного исследования является создание семьями самодельных книжек по теме, в которых могут быть использованы фотоматериалы, рисунки, вырезки из газет и журналов, сочинения, результаты интервьюирования и т. д.
Организуется выставка «Трудовая слава нашей семьи», на которой дошкольники представляют свои книжки.