Елена Лазебная (Шаламова)
Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
«Кому что нужно?»
Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Публикация «Ранняя профориентация в ДОУ, Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование и материалы: игрушки – орудия труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов, набор кухонной посуды, молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора, большие картинки с изображениями людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Описание игры. На столе у педагога разложены игрушки – орудия труда людей разных профессий. Педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети называют, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображениями людей определенных профессий и орудий труда.
«Оденем куклу на работу»
Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.
Оборудование и материалы: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображениями различных инструментов (для разных профессий).
Описание игры. Педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.
Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.
Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.
«Едем на работу»
Цели: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами – картинками с изображениями профессиональных символов; развивать внимание, память в процессе данной игры.
Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).
Оборудование и материалы: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.
Описание игры. Педагог приглашает детей к своему столу, где каждый может выбрать себе профессию, взять руль и «поехать на работу». Для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз. Педагог перекладывает картинки на стульях, детям нужно снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями) и игра повторяется.
«Собираемся на работу»
Цели: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий; уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.
Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.
Оборудование и материалы: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок, наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображениями инструментов.
Описание игры. На столе разложены игрушечные инструменты. Педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.
«От слова к слову»
Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.
Оборудование и материалы: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.
Описание игры. Ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.
«Все профессии важны»
Цель: учить детей соотносить различные профессии с инструментами, спецодеждой, атрибутикой.
Игровые правила: подобрать карточки, изображающие инструменты, спецодежду, другую атрибутику и разложить их на игровом поле с изображением той или иной профессии.
Игровые действия: подбор соответствующих маленьких карточек к одной большой.
Оборудование и материалы: в игровом наборе две группы карточек, отличающиеся по размеру, на больших нарисованы люди разных профессий, на маленьких – различные инструменты, спецодежда, атрибутика.
Описание игры. Взрослый ставит перед детьми задачу: собрать все маленькие картинки, подходящие к большой. Можно модифицировать игру: предложите малышам тянуть из стопки маленьких карточек по одному из предметов и отгадывать, кому он может пригодиться в работе. Ребятам постарше можно задать вопрос: «Как именно и для чего использует профессионал тот или иной атрибут?»