Получи документы

Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями

Елена Лазебная (Шаламова)
Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями

«Кому что нужно?»

Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Публикация «Ранняя профориентация в ДОУ, Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями» размещена в разделах

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование и материалы: игрушки – орудия труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов, набор кухонной посуды, молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора, большие картинки с изображениями людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Описание игры. На столе у педагога разложены игрушки – орудия труда людей разных профессий. Педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети называют, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображениями людей определенных профессий и орудий труда.

«Оденем куклу на работу»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Оборудование и материалы: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображениями различных инструментов (для разных профессий).

Описание игры. Педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

«Едем на работу»

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами – картинками с изображениями профессиональных символов; развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование и материалы: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Описание игры. Педагог приглашает детей к своему столу, где каждый может выбрать себе профессию, взять руль и «поехать на работу». Для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз. Педагог перекладывает картинки на стульях, детям нужно снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями) и игра повторяется.

«Собираемся на работу»

Цели: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий; уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.

Оборудование и материалы: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок, наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображениями инструментов.

Описание игры. На столе разложены игрушечные инструменты. Педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

«От слова к слову»

Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.

Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.

Оборудование и материалы: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

Описание игры. Ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.

«Все профессии важны»

Цель: учить детей соотносить различные профессии с инструментами, спецодеждой, атрибутикой.

Игровые правила: подобрать карточки, изображающие инструменты, спецодежду, другую атрибутику и разложить их на игровом поле с изображением той или иной профессии.

Игровые действия: подбор соответствующих маленьких карточек к одной большой.

Оборудование и материалы: в игровом наборе две группы карточек, отличающиеся по размеру, на больших нарисованы люди разных профессий, на маленьких – различные инструменты, спецодежда, атрибутика.

Описание игры. Взрослый ставит перед детьми задачу: собрать все маленькие картинки, подходящие к большой. Можно модифицировать игру: предложите малышам тянуть из стопки маленьких карточек по одному из предметов и отгадывать, кому он может пригодиться в работе. Ребятам постарше можно задать вопрос: «Как именно и для чего использует профессионал тот или иной атрибут?»

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияДидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Цели: - Использование дидактических игр для формирования у детей младшего дошкольного возраста, основ безопасного поведения на дороге и.

Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека Дидактической игре отводится особое место в самых различных системах обучения. Игры по ознакомлению детей с организмом человека органично.

Ранняя профориентация дошкольниковРанняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников.» Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Консультация для воспитателей "Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.

Ранняя профориентация дошкольников с учётом мордовского компонента. Проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» Видео Климова Е. Г. воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Проект на тему: «Путешествие в мир профессий с.

Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев»Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев» «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА УМЕЛЬЦЕВ» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива педагогов МБДОУ Детского сада №228.

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ Выбор профессии ответственный шаг в жизни каждого человека и от того на сколько правильным будет этот выбор зависит будущее благополучие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лазебная (Шаламова) (УИ 1031609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД