Светлана Петровна Дмитриева
Работа педагога-психолога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей :
1. Индивидуальные беседы с обучающимися на профилактические темы.
2. Правовое просвещение опекуна по воспитанию и содержанию подопечного.
3. Анкетирование обучающихся и родителей по вопросам ЗОЖ и детско-родительских отношений.
4. Вовлечение детей в общественную жизнь муниципального округа через волонтерское движение.
5. Вовлечение во внеурочную деятельность, занятия в кружках и секциях, летний отдых, трудоустройство.
Публикация «Работа педагога-психолога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Особенности работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей :
Психологическая работа с этими детьми непроста. Неверный шаг - и в ответ будет недоверие, непонимание, отторжение. Подавляющее большинство таких детей имеют проблемы психологического и педагогического характера : высокую тревожность, низкую самооценку, преобладание защитных форм поведения в конфликтных ситуациях, низкую мотивацию в учебной деятельности; отмечаются особенности внутренней позиции: слабая ориентированность на будущее, обедненность эмоциональных проявлений, упрощенное содержание образа самого себя, импульсивность поведения, ситуативность мышления и поведения. Однако, дети-сироты как личности богаче, продуктивнее, активнее сверстников из семей. Они часто бывают житейски более опытными, чем ребята из благополучных семей, сохранившие еще идеалистический взгляд на мир.
Общие направления (виды) работы педагога-психолога с детьми, оставшимися без попечения родителей :
Наиболее эффективными методами работы с детьми-сиротами являются игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия и т. д.