Получи документы

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» (12 фото)

Лилия Гумерова
Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»

Цель:

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- обучение пониманию собственного настроения;

- развитие чувства коллективизма.

Задачи:

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

Публикация «Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы „Мое настроение“» размещена в разделах

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

Оборудование:

- Сказка про Умку, медвежонок Умка – мягкая игрушка, три стакана с водой, игрушка-антистресс, карточки с изображениями детей в разных эмоциональных состояниях, картинки с недорисованными лицами, рисунок с цветочком, цветные карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!».

Отлично, я вижу, что у вас у всех хорошее настроение, вы сегодня очень радостные, улыбчивые и счастливые. Значит сегодня на занятии нам с вами будет очень интересно.

Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

Психолог: От ласковых улыбок нам станет тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой. Давайте встанем в круг, и поделимся друг с другом улыбкой. Посмотрите на соседа – улыбнитесь, посмотрите на другого соседа – улыбнитесь.

Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое..)

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

(По выражению лица)

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в небольшое путешествие на север.

Основная часть.

Сказкотерапия «Сказка про Умку»

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»

Ребята, посмотрите, сегодня я пришла к вам не одна. Я привела к вам своего друга – Умку. Он хочет поделиться с вами своими чувствами. Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.

Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет.. ?.

Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой).

- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

Игра «Веселый колобок»

Фото «Мое настроение»
Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы - фото

Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку Умке.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.

- Что-то не очень развеселился Умкой, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе грустно. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение?

Игрушка-колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)

Игра «Отгадай эмоцию»

Фото №1 Мастер класс педагога психолога в Фото №2 Задачи устанавливать дружеские доверительные Фото №3 Развитие эмоциональной сферы у детей эмоциональные контакты между взрослыми и детьми

Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Отгадай эмоцию». Здесь на столе у меня разложены карточки. На каждой карточке нарисован мальчик, который показывает какую-то эмоцию. Наша задача такая: по очереди один ребенок встает и подходит ко столу, выбирает одну карточку. Смотрит сам на эмоцию, и, не показывая карточку остальным ребятам, показывает эту эмоцию своим лицом. А остальные должны угадать. Для начала, я изображу вам эти эмоции сама.

Упражнение «Подарок Умки».

Фото №4 Развитие эмоциональной сферы у детей Темочки формировать умение свободно выражать свои мысли развивать чувство собственного достоинства самоуважения принятия себя и осознания своего Я Фото №5 Ритуал приветствия

Психолог. Детки, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А письмо лично вам, - детям средней группы. Здесь написано, что письмо тоже от Умки.

Ну что, хотите посмотреть подарок от Умки? Это же картинки. Только я ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, Умка немного не дорисовал. Дети, может вы поймете, что здесь нарисовано? Как вы думаете, что это?

(Дети рассматривают картину и находят неточности)

Ой, действительно, Умка подарил вам картинки мальчиков и девочек, но совсем непонятно какие они: грустные или веселые. Давайте мы им дорисуем лица: веселые, удивленные или печальные.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Фото №6 Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся скажем Здравствуйте Фото №7 Отлично я вижу что у вас у всех хорошее настроение вы сегодня очень радостные улыбчивые и счастливые

Рисунок «Цветок настроения»

Цель: развивать умение выражать свои чувства.

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и образуется «цветок настроения» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

Фото №8 Значит сегодня на занятии нам с вами будет очень интересно Фото №9 Упражнение Давайте поздороваемся с другом Психолог От ласковых улыбок нам станет тепло как от солнышка

Заключительная часть.

Анализ выполненных работ.

Ребята, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?

-Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь и тебя научим. Для этого у нас есть волшебное упражнение «Выдержанный человек». Нужно очень крепко обхватить руками свои локти и крепко зажать. Вот так и успокоиться.

Сюрпризный момент.

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть.

Ритуал прощания.

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»
Опубликовано: 26 января 2022 в 12:47
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гумерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД