Светлана Мясникова
Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический процесс в образовательных учреждениях и дает замечательные положительные результаты.
В целом художественное творчество предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для развития психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций, моторики, речи.
Публикация «Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
В детском саду рисование, лепка, аппликация очень привлекательное занятие для ребенка с ОВЗ. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, изобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Хочу предложить вашему вниманию простой в выполнении мастер-класс, идея придумана лично мной и доработана совместно с детьми. Картина, в 3D объеме получается довольно интересная и делается быстро и просто, а эффект потрясающий и необычный.
Теперь опишу поэтапно:
1. Сначала мы купили несколько коробок с конфетами, попили с ребятами чай, получив заряд хорошего настроения, а оставшиеся коробочки с открывающейся верхней крышкой использовали как основу для композиции.
2. Выбрали скачанные с интернета раскраски и раскрасили их в понравившиеся и подходящие цвета фломастерами и восковыми карандашами.
3. Некоторые раскраски вырезали по контуру и приклеили на картонную основу клеем ПВА, чтобы они лучше держали форму.
4. Сначала на крышку коробки приклеили раскраску с видом природы.
5. Дно коробки оклеили зеленым цветом и на расстоянии сначала приклеили грибочек с белочкой, затем траву.
Объемная картина готова.
Готовые работы незамедлительно были отправлены на Международный конкурс для детей и педагогов и наши ребята заняли почетное третье место.
Наблюдая, как мои подопечные дети с ОВЗ меняются в процессе наших систематических занятий я наглядно увидела и убедилась что аппликация и рисование способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и личностных черт, таких как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредоточиться ; способствует развитию композиционных умений : умение соотносить части по величине, форме, цвету, оформлять их в целое, правильно располагать в пространстве; происходит развитие глазомера, речи, дети учатся умению анализировать и сравнивать, совершенствуется координация движения рук; во время аппликации ребенок овладевает трудовыми умениями.
Я глубоко убеждена, что художественное творчество является одним из самых перспективных и интересных видов деятельности дошкольника, в том числе и с ОВЗ.