Марина Шустикова
Рабочая учебная программа по ОО «Познавательно — исследовательская деятельность» (для детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки Тема Интеграция ОО Содержание Методы и приемы Материал
Тема «Здравствуй, детский сад!»
Сентябрь «Путешествие по комнате» Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Цель: Знакомство детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Показ, обследование, Игровые упражнения «Найди глазами» Деревянные брусочки, предметная среда в группе
Тема: «Осень»
Октябрь «Кукла Маша идет гулять и одежда для нее».
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Публикация «Рабочая учебная программа по ОО „Познавательно — исследовательская деятельность“ (для детей 3–4 лет)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие Цель: Упражнять детей в умении различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина, группировать предметы по признакам. Знакомство с различным материалом Беседа, обследование, физ. Минутка «Ножками потопаем» Предметы кукольной одежды
(рубашка, платье, кофта, брюки, предметные картинки (мебель, одежда)
Тема: «Я и моя семья»
Ноябрь «Чудесный мешочек»
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Цель: Дать представление детям, что одни предметы сделаны руками человека, а другие природой Обследование, сравнивание, Д. игра» «Найди на картине то, что сделать человек и что сделала природа» Мешочек с предметами: кукольная посуда, муляжи: фрукты и овощи, два подноса с символами рукотворного и прикладного мира
Тема: «Новый год»
Декабрь «Подарки для медвежонка»
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхностей. Совершенствовать умение детей различать материалы, производить сними разные действия. Показ, подвижная игра «Подарки» Игрушка – медвежонок, столик из бумаги, дерева, одежда для медвежонка.
Тема: «Зима»
Январь «Кормушка для птичек»
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Цель: Знакомить детей со свойствами дерева. Дать представления, из какого материала сделана кормушка. Дать элементарные представления о кормушках для птиц Рассматривание кормушки, рассказ Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (зернышки, хлебные крошки)
Тема: «День Защитника Отечества»
Февраль «Самолётик»
(рисунок)
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Закреплять знания о бумаге, ее свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использование предмета
Беседа о папе, рассказ, чтение Лист бумаги, краски, карандаши. кисти
Тема: «8 Марта»
Март «Золотая мама» Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Знакомство детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Формировать уважение и любовь к маме, бабушке. Желание рассказать о них, вызвать желание помогать им Беседа, чтение Благининой «Вот какая мама» Кукла Катя, одежда для куклы.
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
апрель «Тарелочка из глины»
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Знакомить детей со свойствами глины, с ее структурой. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к лепке, самостоятельность и уверенность Сравнение глины с песком. Знакомство с глиной Глина, емкость для замачивания, песок, глиняная посуда
Тема: «Лето»
Май «Что лучше: бумага или ткань» Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Цель: Закреплять знания детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, их которого изготовлен предмет и способом использование его Чтение, сравнение бумаги и ткани Кукла Даша, сделанная из бумаги. Образцы бумаги и ткани. Емкость с водой, утюг, бумажные платья - силуэты