МААМ-картинки

Рабочая учебная программа кружка по развитию речи «Повторяйка!» (младший дошкольный возраст)

Екатерина Филатова
Рабочая учебная программа кружка по развитию речи «Повторяйка!» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа «Повторяй-ка»

Программа разработана в соответствии с действующим законодательством:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Публикация «Рабочая учебная программа кружка по развитию речи „Повторяйка!“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

• Данная программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Концепцией дошкольного воспитания, Декларацией прав ребенка, Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Интеллектуальное воспитание ребенка неразрывно связано с его правильно поставленной речью. Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир. Что влечет за собой развитие речи. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.

Некоторые родители считают, что звукопроизношение у ребенка развивается непроизвольно, и он самостоятельно, постепенно и непринужденно овладевает правильным произношением звуков, слов т. д. На самом деле взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи, так как речевые недостатки, укоренившись в детстве, в дальнейшем преодолеваются намного труднее и не позволяют ребенку полноценно развиваться.

Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие.

Новизна и Актуальность

Проблема изучения развития речевых возможностей детей не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и стимулирует речевое и психическое развитие ребёнка, способствует активизации познавательно – мыслительных процессов, формирует его личность в целом.

Актуальность создания кружка «Повторяйка» доказана выходом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, в которых существенное место отводится речевому развитию детей. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Стандарты отмечают, что задачи речевого развития детей могут реализовываться в различных видах деятельности, а также через восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели и задачи занятий:

Цель кружка – содействовать развитию речи детей, увеличению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, посредством игровых технологий, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая:

Формирование правильных артикуляционных навыков.

Формирование речевого и слухового внимания.

Развивающая :

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие силы голоса и выразительности речи.

Развитие речевого дыхания.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие чувства ритма, темпа, просодики.

Укрепление лицевых мышц.

Воспитательная:

Воспитывать осознания каждым ребенком своей индивидуальности и нужности.

Воспитывать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь к родной речи.

Для решения данных задач выработаны следующие принципы :

принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);

принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;

принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.

СТРУКТУРА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ

Формы работы :

Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.

Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.

Дыхательные и фонопедические упражнения.

Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.

Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.

Упражнения на расслабление (релаксация).

Структура занятия:

подготовительная, основная и заключительная части.

Подготовительная часть длится 3-5 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

Основная часть занимает 8-10 минут, включает в себя подвижные и малоподвижные игры, а также следующие виды упражнений:

на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

на развитие внимания;

регулирующие мышечный тонус;

на развитие чувства темпа и ритма;

на развитие координации движения;

на координацию речи с движением;

на развитие речевых и мимических движений.

На развитие мелкой моторики пальцев рук;

Заключительная часть занимает 2-5 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

Упражнения на развитие голоса, дыхания и артикуляции.

Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

Упражнения, направленные на развитие чувства темпа, метра (размера, ритма.

Упражнения на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Развитие творческой инициативы.

Игра.

Развитие мимической мускулатуры.

Коррекция звукопроизношения.

Релаксация.

Компонент МА ДОУ:

данная программа рассчитана на возрастные группы от 3 до 4 лет. Занятия с детьми проходят 1 раз в неделю в первой половине дня с учетом требований, предъявляемым к временным рамкам: 2-младшая группа – 15 мин. Занятия организуются в учебных группах, сформированных с учетом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и умений воспитанников. Обучение проводится по подгруппам.

Национально-региональный компонент.

Особенностью кружка является включение в каждое занятие элементов национально-регионального компонента.

Задачи по национально-региональному компоненту:

расширять представления детей о родном крае, о городе Мытищи;

информировать родителей и поощрять посещение родителей с детьми выставок детских работ, детских спектаклей, проводимых в Мытищинской картинной галерее, театрах «Фэст» и «Огниво» и других культурных организациях нашего города.

Диагностический блок

В начале проведения занятий по программе и в конце проводится диагностика для проверки эффективности работы кружка. Для диагностики детей младшего дошкольного возраста больше подходит наблюдение

Объективные данные о поведении ребенка

АКТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ высокая с интересом и желанием занимается

низкая бездеятелен, вял, пассивен

неустойчивая смешанная

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

со взрослыми, со сверстниками хорошие положительно относится к окружающим, контактен, внимателен

плохие замкнут, агрессивен

неустойчивые смешанные

РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ высокая охотно отвечает на вопросы взрослого, с удовольствием вступает в контакт

низкая молчит, замкнут

неустойчивая смешанная

Мелкая моторика хорошая ребенок справился с заданием.

плохая ребенок не справился с заданием.

слабая

ребенок справился с помощью взрослого.

Артикуляционный аппарат Тонус

Активность

Объем движений

Точность выполнения Норма повышен понижен,

Достаточная, недостаточная, тремор, отклонение в сторону (вправо-влево).

Полный, неполный

Словарный запас. Высокий уровень

Низкий уровень

Наличие активной речи, фразовая речь.

Понимание речевой инструкции, достаточный объем понимаемых слов, обозначающих предметы быта, одежды, игрушек, транспорта;

Уровень развития оценивается не только в соответствии с возрастными нормами, но и прослеживается в динамике для каждого ребенка по сравнению с уровнем в начале занятий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Раз, два, три, игрушку собери» (младший дошкольный возраст) Описание работы: Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного.

Игры для развития сенсорики младший дошкольный возрастИгры для развития сенсорики младший дошкольный возраст Пояснительная записка Развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов называют сенсорным развитием ребенка. Наличие.

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст) Учебно-тематический план Содержание программы Месяц Тема Цель Оборудования Октябрь 1. Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Рабочая учебная программа для учащихся начальных классов c ФФН и ОНР (III и IV уровня) в условиях логопедического пункта Пояснительная записка. Программа рассчитана для учащихся начального звена (дети 7-9 летнего возраста) c ФФН и ОНР(III и IV уровня, недостатки,.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия»Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Лего-гимнастика для ума» Пояснительная записка Одним из самых значительных явлений последнего десятилетия в образовании России стало распространение идей развивающего.

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы. Задачи: 1. Воспитывать.

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст.Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст. Данный проект проходил в 1 младшей и 2младшей группах. Проект был приурочен к экологическому десанту в детском саду. Проект был краткосрочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая учебная программа кружка по развитию речи «Повторяйка!» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 октября 2015 в 22:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая учебная программа кружка по развитию речи «Повторяйка!» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД