Лучший педагог года

Познавательно — исследовательская деятельность для детей среднего возраста «Люблю берёзку русскую»

Светлана Мачнева
Познавательно — исследовательская деятельность для детей среднего возраста «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Приобщить детей к истокам русской народной культуры, расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о значении её в жизни человека, её взаимосвязи с окружающей средой, знакомство со стихами, песнями, загадками о берёзе, развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащение словаря, воспитание любви к русской природе, бережного отношения к ней.

Организация развивающей среды:

- костюм берёзки

- гуашь, листы бумаги с изображением берёзы без листва

- влажные салфетки

- иллюстрации с изображением берёзы в разное время года

Ход занятия:

Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность для детей среднего возраста „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Отгадайте загадку: "Какое дерево носит серёжки?" (берёза)

Девочка:

Здравствуйте, ребята!

Я берёзка русская,

То светлая, то грустная.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Ребята, расскажите, кто что-нибудь обо мне, и я за это подарю вам свои листочки.

Дети: Берёзку можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Цветёт берёза в апреле - весной. Семена берёзки называют "серёжками".

Воспитатель: Давным-давно родилась берёза в России, и полюбил её народ за красоту. На Руси все девушки носили длинную русскую косу и вплетали туда ленточку. Девушек рисовали рядом с берёзкой, говорили: "Тонкая, как березка". Какие ещё можно подобрать слова для сравнения?

Дети: хрупкая, изящная, нежная.

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас здесь с вами на иллюстрациях изображены берёзы. У берёз стволы белые с чёрными вкраплениями, крона большая, свисающие ветви. Люди говорят, что коса есть у берёзы. Давайте и мы с вами присмотримся. смотрите и правда, ветки у нее, как косы заплетённые, вниз спускаются, друг с дружкой переплетаются. Очень красивые деревья. Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение про берёзку. (дети рассказывают стихотворение про берёзку)

- С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что в поле

Под ветром, склоняясь растёт.

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей.

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Мини-этюд "Берёзка"

Наконец после долгой холодной зимы наступила теплая весна. Берёза расправила свои нежные листочки, протянула свои веточки к солнышку и ощутила на них долгожданное тепло. Улыбнулась солнышку берёзка. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил берёзке поиграть. Удивилась она, но согласилась. Закачала она своими веточками, сначала тихо затем сильнее и сильнее. Каждый листочек познакомился со своим соседом. Но шалун ветер принес тучку, которая закрыла солнышко. Огорчилась берёзка обняла себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокла берёзка до последней нитки. Повисли веточки как плети. Испугался ветерок, что берёзка может заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и берёзка радостно вздохнула.

Воспитатель: Приятно гулять по берёзовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечать "хорошо" или "плохо".

Игра "Хорошо или плохо"

- Ломать ветки у деревьев? (плохо, потому что им больно)

-Гулять по тропинке в лесу? (хорошо)

-Собирать ядовитые грибы?(плохо, так как можно отравиться)

-Разводить костер в лесу? (плохо, так как может случиться пожар)

-Собирать берёзовый сок? (хорошо)

-Оставлять в лесу мусор? (плохо, так как лес будет загрязнен)

(дети подходят к столу, где разложены листы бумаги с изображением берёзы без листвы)

Воспитатель: Вот на этом листе изображен ствоил берёзы, её ветви, но без листочков. Листочки у каждого из вас, сделаем так, чтобы берёзка оделась листочками. А теперь давайте с вами оденем наши берёзки в листву. Можно изобразить берёзку в люьое время года, рисовать будем пальчиком. Вы так уже работали.

(после окончания работы, рисунки рассматрвиаются. Каждый ребенок рассказывает какую берёзу он нарисовал)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с нашей берёзкой.

Хоровод "Во поле берёзка стояла"

Воспитатель: Ребята, нашей берёзке пора уходить, давайте попрощаемся с неё и подарим ей наши рисунки. (дети прощаются, берёзка уходит).

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую» В июне вместе с ребятами нашей группы был осуществлен проект «Люблю березку русскую» Мы решили взять этот проект был взят потому что, у.

Конспект интегрированной НОД «Люблю березу русскую» Мухина Татьяна Ивановна, Мосейко Татьяна Павловна Программные задачи: 1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка. 2.

Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую»Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую…».

НОД по экологии в старшей группе «Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную» Программное содержание:Познакомить детей с деревом ставшим символом России - берёзой,рассказать о том,какую пользу приносит берёза людям,приобщать.

Проект «Люблю берёзку русскую» для учащихся Проект «Люблю берёзку русскую»» Задачи проекта: Развивающие: • Развивать умение отбирать необходимый материал; • Развивать устную и письменную.

Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую» (тематическая неделя «Мы живём в России») 2 младшая группаФотоотчёт «Люблю берёзку русскую» (тематическая неделя «Мы живём в России») 2 младшая группа Без березы не мыслю России, – Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы – вся Русь рождена. Олег Шестинский.

Проектная деятельность «Люблю березку русскую» АННОТАЦИЯ Тема: «Люблю березку русскую». Вид: познавательно –исследовательский. Участники проекта:.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» (в рамках тематической недели «Мы живём в России») Актуальность: воспитание любви к родному краю, Родине. Цель: развитие познавательного интереса к берёзе, как символу страны; знакомство.

Развлечение «Люблю берёзку русскую» Развлечение: «Люблю берёзку русскую». Цели: формирование у детей способностей к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность для детей среднего возраста «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 17:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательская деятельность для детей среднего возраста «Люблю берёзку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мачнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД