Лариса Марданова
Познавательно-исследовательская деятельность по систематизации знаний детей о свойствах воздуха «Поиск невидимки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи: сформировать представление у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с воздухом; обеспечить развитие наблюдательности, способности сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Умение взаимодействовать со сверстниками во время проведения опытов. Обеспечить развитие умения слушать и слышать сверстников, умение работать в паре, вести диалог.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность по систематизации знаний детей о свойствах воздуха „Поиск невидимки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование:полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, листы белой бумаги, стаканы с водой, трубочки и маркеры по количеству детей; свистулька, резиновая игрушка.
Организационный момент: (дети входят в группу и садятся на стулья; появляется на экране Винни-Пух с воздушными шарами в руке)
Винни-Пух. Здравствуйте,дети! Где это я оказался? Я только что был в
гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! (задумчиво)
И почему-то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю,
что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!
Воспитатель. Винни-Пух, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о
чём-то тебе рассказать?
Винни-Пух. Нет, не кажется, шары не умеют говорить!
Воспитатель. А ты знаешь,почему он так называется, воздушный шар?
Винни-Пух. Нет, обьясните, мне, ребята! (ответы детей)
-А что такое воздух? (это бесцветное,прозрачное вещество)
-Из чего он состоит? (из кислорода и других газов)
-А для чего он нам нужен? (чтобы дышать)
Воспитатель. Винни-Пух, ты всё понял? Если ты понял,ты должен отгадать
загадку. Послушай. Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем!
Винни-Пух. Я не знаю ответа,помогите мне ребята (ответы детей)
-Почему я его не вижу,не слышу и не чувствую? (ответы детей)
Воспитатель. Дети,как вы думаете,воздух можно увидеть,услышать,
почувствовать (ответы детей)
Вот сейчас наши дети помогут тебе в этом убедиться. Я вас
всех приглашаю в нашу лабораторию, мы сегодня будем
исследователями (приглашаю детей к столу)
Воспитатель. Для начала мы увидим воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет.
Посмотрите, что в нём (ответы детей)
-Да,он пустой. А теперь попробуем поймать воздух в пакет.
Поймали. Закручиваем пакет. Что произошло с пакетом?
Пакет изменил форму, он полон воздуха. Наш пакет стал похож
на подушку.
-Какого цвета воздух? (ответы детей)
Воздух занял всё место в пакете. Теперь мы выпустим его.
-Что изменилось? (пакет стал пустым)
-Почему? (выпустили воздух)
Дети, воздух прозрачный, бесцветный,а чтобы увидеть его,надо
поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли
его в пакете, а потом выпустили. Значит воздух есть вокруг
нас.
А вот интересно, есть ли воздух внутри нас? Как вы думаете?
(ответы детей)
Давайте проверим. Возьмём трубочки, опустим в стакан с водой,
подуем в трубочку (дети выполняют задание)
Винни-Пух. Ой, ребята, что происходит с водой? (выходят пузырьки)
-Пузырьки? Как они там оказались, в стакане же только вода
была? (ответы детей)
Воспитатель. Пузырьки -это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку
и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы
сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку
и получаются пузырьки. Значит внутри нас есть воздух.
-Дети, а сможем ли мы услышать воздух? (ответы детей)
А вот и можно. На самом деле звук воздуха возникает, когда
происходит очень быстрое движение воздуха вперёд, т. е.
дрожит воздух.
Посмотрите, у меня в руках свистулька, через неё можно
пустить быструю струю воздуха. Что мы слышим? (звук)
Возьмём резиновую игрушку. Прислушаемся. И здесь мы
слышим. звук.
Дети,возьмите воздушные шары и надуйте их. А теперь
выпустите воздух из шара. Слышно шипение воздуха.
- Вот так, Винни-Пух, мы услышали воздух.
-А сможем ли мы его почувствовать? (Ответы детей)
Для того, чтобы почувствовать воздух, нам нужно сделать веер.
Берём лист бумаги и начинаем складывать "гармошкой"
(дети выполняют задание)
А теперь помашем веером на себя.
-Что вы чувствуете? (ответы детей)
Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер - это воздух.
-А как ещё мы можем почувствовать воздух? (Подуть на ладонь,
помахать на себя и т. д.)
-Дети, поиграем в игру? Возьмите со стола 2 кружочка: красный
и зелёный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа
будете показывать кружки. Если вы со мной согласны,поднимаете
зелёный кружок, а если нет- красный. Слушайте внимательно.
1. Воздух окружает нас.
2. Человек может жить без воздуха.
3. Воздух можно услышать.
4. Ветер это движение воздуха.
5. Мы не чувствуем дуновение ветра.
6. Способ обнаружения воздуха - поймать его.
Воспитатель. Ну что, Винни-Пух, теперь ты знаешь, почему воздушный шарик
удивительный.
Винни-Пух. Внутри него есть воздух,который можно увидеть, услышать и
почувствовать.
-Мне очень понравилось у вас, я многое узнал о воздухе и хочу
подарить вам, дети, воздушные шары. Спасибо! До свидания!
Воспитатель. Очень хорошо, мы сейчас превратим воздушные шары в весёлые
рожицы (самостоятельная деятельность детей под музыку)
-Дети, пойдём играть с весёлыми шарами (дети идут играть)