МААМ-картинки

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год

Татьяна Георгиевна Курулева
Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

(6–7 лет)

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с ООП детского сада № 200 «Волшебный башмачок», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Публикация «Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

• Конституция РФ, ст. 43, 72.2

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании».

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Типовое положение о ДОУ.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

• физическому,

• социально-коммуникативному,

• познавательному,

• речевому,

• художественно – эстетическому.

Цель программы :

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение традиций и национальных ценностей.

Реализация поставленных целей происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Программа решает задачи развития ребенка в соответствии с образовательными областями.

Задачи социально-коммуникативного развития:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи познавательного развития:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

• формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи речевого развития:

• овладение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи художественно-эстетического развития:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи физического развития:

• приобретение опыта двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) (п. 1.4.) основная общеобразовательная программа МБУ детского сада №200 «Волшебный башмачок», а также организация на ее основе воспитательно-образовательного процесса базируется на следующих принципах.

Принципы организации воспитательно-образовательного процесса

№ п/п Наименование принципа Определение принципа

1. Принцип развивающего образования Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. В этом контексте принимается как основополагающая позиция, сформулированная Л. С. Выготским: обучение ведет за собой развитие (обучение понимается нами широко, как целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором и происходит передача взрослым и присвоение ребенком социального опыта). Применение принципа развивающего образования ориентирует педагога на построение образования в зоне ближайшего развития ребенка;

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости Согласно которому:

1. Содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

2. Отбор образовательного материала для детей учитывает не только зону их ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей.

3. Принцип интеграции Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принцип интеграции связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда:

• поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Л. С. Выготский);

• «схватывание целого раньше частей позволяют ребенку «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (В. В. Давыдов);

• «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев).

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Принцип интеграции реализуется:

• через интеграцию содержания дошкольного образования (интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей);

• интегративные качества личности ребенка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребенка дошкольного возраста;

• интеграцию различных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитивную социализацию.

4. Комплексно-тематический принцип Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса тесно взаимосвязаны с интеграцией детских деятельностей.

5. Принцип адаптивности Реализуется:

• через адаптивность предметно-развивающей среды каждого дошкольного учреждения к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;

• адаптивность ребенка к пространству дошкольного учреждения и окружающему социальному миру.

6. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учетом индивидуальных особенностей.

7. Принципы дифференциации и индивидуализации Сочетание принципов дифференциации и индивидуализации. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

8. Принцип гуманизации Это:

• признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

• признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

• уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса

9. Принципы непрерывности и системности Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.

Основная общеобразовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.

Основные принципы формирования основной общеобразовательной программы МБУ детского сада № 200:

Основные принципы организации воспитательно-образовательного процесса

№ п/п Наименование Содержание

1. Личностно-ориентированный принцип Задача педагога заключается в организации образовательной среды, предполагающей реализацию индивидуальных потребностей детей и эффективного накопления ими личного опыта. Образовательная среда в данном случае дает возможность развития индивидуальных интересов и потребностей детей и изменяется вместе с ростом и развитием их интересов и потребностей. Соответственно и педагог не выступает более в качестве неизменного носителя и транслятора «окаменевших» образцов, а гибко изменяется вслед за изменениями детей.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания личностно-ориентированное направление может быть опознано по следующим признакам (таблица 1) :

Таблица №1

Параметры Личностно-ориентированная модель

Субъекты образовательного процесса Педагог.

Родители.

Ребенок.

Кредо педагога Вера в способности ребенка.

Цели образовательного процесса Полноценное проживание возраста.

Самореализация ребенка.

Формирование и развитие способностей.

Информация о ребенке, положенная в основу действия педагога Потребности и интересы ребенка.

Субкультура семьи.

Слабые и сильные стороны.

Зона ближайшего развития.

Основания оценки информации о ребенке Целостная картина развития.

Условия жизни.

Мнение экспертов и родителей.

Способы получения информации о ребенке Наблюдение за ребенком.

Изучение продуктов творчества.

Беседы с ребенком и родителями.

Педагогическая и психологическая диагностика.

Тип образовательного взаимодействия с ребенком Личностное общение, поддержка, помощь, вызов (озадачивание, обучение, косвенное влияние через среду, запрет, объяснение, обсуждение.

Ближайшие цели взаимодействия Активизация и культурная поддержка спонтанной творческой деятельности, научение.

Параметры индивидуализации Эмоционально-личностные особенности.

Стиль научения.

Функциональные возможности.

Место и время обучения Носит сквозной характер (игра, общение, совместная деятельность, прогулка).

Любой опыт является учебным.

Дети учатся друг у друга.

Содержание обучения Складывается на основе базовых образовательных задач по ходу взаимодействия с ребенком и родителями.

Установка ребенка Выразиться.

Узнать.

Сделать.

2. Гендерный принцип Под гендерной принадлежностью дошкольника мы понимаем процесс осознания себя как представителя определенного пола. Однако осознание – скрытый от педагога, внутренний процесс, но он имеет поведенческие проявления. Учитывая социальную направленность понятия (гендер – это социальный пол, гендерная принадлежность может проявляться по-разному, и индивидуальные проявления не обязательно совпадут со стереотипными представлениями окружающих о поведении девочки и мальчика.

В процессе формирования гендерной принадлежности дошкольника педагогам необходимо:

• знать гендерный состав группы;

• ориентироваться в специфике траекторий развития детей, принадлежащих к различным гендерным группам;

• учитывать гендерную составляющую игр и игрушек для детей разного пола;

• выявлять различия в усвоении знаний детьми с различной гендерной доминантой;

• ориентироваться в предпочтительных видах деятельности детей с различной гендерной доминантой;

• обеспечивать условия для позитивной трансляции мальчикам и девочкам собственного опыта;

• создавать условия для оптимального выбора форм, методов и средств обучения детей разного пола;

• знать собственную гендерную доминанту и понимать специфику собственного гендерного стиля общения;

• учитывать свою гендерную составляющую во взаимоотношениях с детьми разного пола.

Процесс формирования гендерной принадлежности дошкольника реализуется посредством внедрения в систему дошкольного образования гендерного подхода. Под гендерным подходом мы понимаем методологическую ориентацию, ориентированную на культивирование индивидуальных особенностей ребенка и на основании этого предполагающую:

• определение содержания, форм и методов воспитания;

• создание гендероориетированной образовательной среды, способствующей развитию личности в соответствии с ее природным потенциалом.

Методологической основой гендерного подхода является гендерная типология (В. Д. Еремеева, С. В. Железнова, И. Г. Малкина-Пых и др., в соответствии с которой выделяют: маскулинный, феминный, андрогинный и недеференцированный типы. Данная типология отражает набор индивидуальных проявлений личности ребенка независимо от его половой принадлежности.

3. Деятельностный принцип Деятельностный подход организации образования - это включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

4. Индивидуальный

принцип Осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов и т. д.) влияющих в значительной степени на поведение в различных жизненных ситуаций.

5.

Публикации по теме:

«По дорогам радуги в подготовительную к школе группу» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - закрепление геометрических фигур, счёта в пределах10.

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

Рабочая программа музыкального руководителя на 2015–2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Тиханович Галины Васильевны ВВЕДЕНИЕ На основании Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа. Организация кружка «Пластилиновая фантазия» на 2015–2016 уч. год. месяц тема Содержание занятия Октябрь 1 неделя диагностика. 2неделя «Осеннее дерево» Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год Рабочая программа педагога- психолога. Подготовила : Синицына Татьяна Михайловна. Педагог-психолог Детского сада № 104 ОАО "РЖД". 1. Пояснительная.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год. Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1.

Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа) I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Планируемые.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка. Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки.

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год Содержание I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет. 1.3 Цели, задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 22:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Георгиевна Курулева (УИ 474757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД