Галина Погорелова
Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015- 2016 уч. год.
Автор: Погорелова Г. А. воспитатель 1 кв. категории МКДОУ№11 п. Тамбукан
Пояснительная записка.
Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе содержания федерального государственного образовательного стандарта, с учётом возрастных особенностей развития второго и третьего года жизни и с учётом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Публикация «Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Программа рассчитана на 1 занятия в неделю Длительность одного занятия 10 минут.
Общее количество занятий в год – 32.
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
Цель: Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Прививать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Основные требования к уровню проверки знаний, умений и навыков детей раннего возраста по изобразительной деятельности
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (мониторинг) проводится 2 раза в год (декабрь, май) в форме итоговых занятий.
Дети должны знать и уметь: обращать внимание на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Следить за движением карандаша по бумаге. Держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Рисовать предметы округлой формы. Бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Планирование организованной образовательной деятельности на год МКДОУ №11
п. Тамбукан (1 младшая группа)
Воспитатель: Погорелова Галина Александровна
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (рисование)
№
Неделя
Тема
Используемый
листок
1
Сентябрь
1
2
3
4
«Лучики солнышка для ребят в детском саду»
«Детский сад мишки»
«Консервируем фрукты»
«Раскрасим репку»
-учить держать карандаш в правой руке различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.
-учить рисовать основные части и детали домика по образцу
-формировать у детей представления о заготовке,упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений
- учить держать кисточку, обмакивать её в краску, и раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко 1 младшая группа по ФГОС
1)стр. -7
2)стр. -7
3. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон
обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре
3) стр. -18
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко 1 младшая группа по ФГОС
4)стр. - 13
2
Октябрь
1
2
3
4
«Мой любимый дождик»
«Петушка накормлю, дам я зёрнышки ему»
«Штанишки для мишки»
«Воздушные шары»
- Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования
-учить пользоваться красками,рисовать пальцем ритмично наносить отпечаток на бумагу, формировать правильную позу при рисовании
-Учить детей рисовать прямые линии,работать красками, правильно держать кисть
- учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы
1. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»с детьми 2-3 лет
1) стр. -31
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко1 младшая группа по ФГОС
2)стр. -10
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко1 младшая группа по ФГОС
3) стр. -59
4. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»с детьми 2-3 лет
4)стр. -40
3
Ноябрь
1
2
3
4
«Колёса и светофоры»
«Веточка для птички»
«Яйцо»
«Тарелки»
- развивать интерес к изобразительной деятельности,учить закрашивать круги, ориентируясь на образец
-учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску упражнять умение промывать кисточку, рисовать прямые линии
- познакомить с техникой печатания печатками картофеля красками разных цветов продолжать учить детей с техникой печатания печатками из картофеля,учить рисовать кисточкой круги
- продолжать учить детей с техникой печатания печатками из картофеля,учить рисовать кисточкой круги
1. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон
обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре
1)стр. 75
2-3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко 1 младшая группа по ФГОС
2) стр. 15
3-4. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»с детьми 2-3 лет
3) стр. 45
4)стр. 42
4
Декабрь
1
2
3
4
«Падающий снег»
«Помоги зайчику
«Ёлочные шары»
«Закрасим ёлку»
-продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу
-Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии, рисовать следы от лап, сложенными щепоткой
-учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого
- Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона
1-2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»с детьми 2-3 лет
1)стр. -36
2)стр. -38
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой авторы составители В. Н. Мезенцева,О. П. Власенко 1 младшая группа по ФГОС
3)стр. -48
4. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»с детьми 2-3 лет
4)стр. -37
5
Январь
3
4
«Раскрасим коню хвост»
«Мышонок в норке»
-Учить работать кистью- держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску
-продолжать учить правильно держать кисть,набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг проводя кисточкой штрихи в одном направлении.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой
1 младшая группа по ФГОС
3)стр. -39
Лепка и рисование Д. Н. Колдина
2-3года
4)стр. -43
6
Февраль
1
2
3
4
«Мяч»
«Разноцветные ворота»
«Дорога для автомобиля»
«Колёса для поезда»
(коллективная работа)
- Учить правильно держать кисть,набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения
-учить детей рисовать карандашами, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертание, рассматривать их очертания
-Учить закрашивать графическое изображение на бумаге карандашом
-Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе приучать работать коллективно
1. Лепка и рисование Д. Н. Колдина
2-3года
1)стр. -196
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой
1 младшая группа по ФГОС
2)стр. -45
3. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон
обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года
3)стр. -106
4. Лепка и рисование Д. Н. Колдина
2-3года
4)стр. -41 зан №12
7
Март
1
2
3
4
«Воздушные шары»
(поролоновым тампоном)
«Красивый зонтик»
«Тарелки и блюдца с полосками»
«Телевизор»
-продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы
продолжать учить держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, закрашивать рисунок не выходя за контур.
Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги
Побуждать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять представление о форме знакомых предметов их строении, цвете, учить рисовать на экране телевизора (рисованное воспитателем) любое изображение
1. Лепка и рисование Д. Н. Колдина
2-3года
1)стр. -40
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
1 младшая группа по ФГОС
2)стр. -77-78
3. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон
обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года
3)стр. -69
4. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон
обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года
4)стр. -127
8
Апрель
1
2
3
4
«Зелёная травка в лесу»
«Ящик для лесной почты»
«Украсим платье узором»
«Дорога и автомобиль»
-продолжать правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.
-побуждать рисовать почтовый ящик персонажам по образцу, вызвать добрые чувства к игровым персонажам
-продолжать учить правильно держать кисть,ритмично наносить мазки на лист бумаги (силуэт платья, проводить прямые линии, развивать восприятие детей)
- продолжать воспитывать у детей закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
1 младшая группа по ФГОС
1)стр. -84
2. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года2)стр. -114
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
1 младшая группа по ФГОС 3)стр. -93
4. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года
4)стр. -106
9
Май
1
2
3
4
«Идет дождик»
«Пирамидки»
«Солнечный зайчик»
«Друзья»
-учить изображать дождь, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления
-продолжать воспитывать умение рисовать кольца, ориентируясь на внешней стороне опоры
- совершенствовать умение работать красками,различать жёлтый цвет
-закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, учить отличать основные цвета
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 1 младшая группа по ФГОС
1)стр. -99
2. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре 2-3 года
2)стр. -97
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
1 младшая группа по ФГОС
3)стр. -101
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
1 младшая группа по ФГОС
4)стр. -103-104