Ольга Пантелеева
«По дорогам радуги в подготовительную к школе группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
- закрепление геометрических фигур, счёта в пределах10 ;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Публикация «„По дорогам радуги в подготовительную к школе группу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Все друг другу улыбнемся.
И на место все вернемся
Воспитатель: Ребята,
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это. (Радуга)
Воспитатель: Да, это радуга, Когда появляется радуга? Сколько цветов у радуги? Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
(Посмотрите на радугу. Показываю не правильно нарисованную радугу).
Воспитатель: Ой, что-то произошло, с радугой! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Что же делать?
Появляется солнышко.
Воспитатель: Солнышко мне сказало, что бы, востоновить расположения цветов радуги надо выполнить задания. И солнышко, дает нам цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько конвертов? (7 конвертов).
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания. А как вы думаете какой самый первый цвет?
Дети: Красный!
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!
Воспитатель: Читает задание: отгадайте с помощью загадки какое время года.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
Весной солнышко…
Весной небо…
Весной снег…
Весной к нам … птицы.
Весной на деревьях …почки.
Из почек …листочки.
Весной птицы вьют …
Весна приходит после…
Апрель наступает после…
После апреля наступит …
Перед мартом был …
Воспитатель: Молодцы, ребята. Первая дорожка радуги может встать на свое место.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. В них нужно вставить пропущенные числа. Поменяйтесь карточками, проверти правильность выполнения задания. Посчитайте в прямом и обратном счете. Назовите геометрические фигуры.
Посмотрите в тарелочках лежат разноцветные полоски. Посчитайте, сколько полосок? (5 полосок). Чем отличаются полоски? (отличаются по цвету и по длине). Разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную полоску? Какая она по счёту? Назовите самую короткую полоску? Какая она по счету?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. У нас теперь есть вторая дорожка
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А этот конверт предлагает нам немножко отдохнуть.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать.
Воспитатель: Молодцы ребята, и вот желтая дорожка радуги встала на свое место. Выбираем следующий конверт. Зеленый.
Воспитатель: А в этом конверте Д/игра «Что из чего сделано».
У нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Воспитатель: А здесь нужно угадать сказку.
Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы и сказки вы знаете. Вот и голубая дорожка радуги встала на свое место. А какой следующий конверт. Синий.
Воспитатель: Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы успешно справились! Синяя дорожка радуги встала на свое место. У нас остался всего один конверт с заданием. Нужно вспомнить какой сказочный цветок похож на радугу. (Цветик - семицветик). Возьмите в руки фломастер.
Фломастер я руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Предлагаю детям нарисовать цветок.
Во время выполнения задания звучит музыка «Сказочная птица»
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов. Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполнили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Где вы узнаете много нового и интересного.