МААМ-картинки

«По дорогам радуги в подготовительную к школе группу»

Ольга Пантелеева
«По дорогам радуги в подготовительную к школе группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

- закрепление геометрических фигур, счёта в пределах10 ;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Публикация «„По дорогам радуги в подготовительную к школе группу“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Все друг другу улыбнемся.

И на место все вернемся

Воспитатель: Ребята,

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга -

Это. (Радуга)

Воспитатель: Да, это радуга, Когда появляется радуга? Сколько цветов у радуги? Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

(Посмотрите на радугу. Показываю не правильно нарисованную радугу).

Воспитатель: Ой, что-то произошло, с радугой! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Что же делать?

Появляется солнышко.

Воспитатель: Солнышко мне сказало, что бы, востоновить расположения цветов радуги надо выполнить задания. И солнышко, дает нам цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько конвертов? (7 конвертов).

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания. А как вы думаете какой самый первый цвет?

Дети: Красный!

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

Воспитатель: Читает задание: отгадайте с помощью загадки какое время года.

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Весной солнышко…

Весной небо…

Весной снег…

Весной к нам … птицы.

Весной на деревьях …почки.

Из почек …листочки.

Весной птицы вьют …

Весна приходит после…

Апрель наступает после…

После апреля наступит …

Перед мартом был …

Воспитатель: Молодцы, ребята. Первая дорожка радуги может встать на свое место.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. В них нужно вставить пропущенные числа. Поменяйтесь карточками, проверти правильность выполнения задания. Посчитайте в прямом и обратном счете. Назовите геометрические фигуры.

Посмотрите в тарелочках лежат разноцветные полоски. Посчитайте, сколько полосок? (5 полосок). Чем отличаются полоски? (отличаются по цвету и по длине). Разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную полоску? Какая она по счёту? Назовите самую короткую полоску? Какая она по счету?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. У нас теперь есть вторая дорожка

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А этот конверт предлагает нам немножко отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать.

Воспитатель: Молодцы ребята, и вот желтая дорожка радуги встала на свое место. Выбираем следующий конверт. Зеленый.

Воспитатель: А в этом конверте Д/игра «Что из чего сделано».

У нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Воспитатель: А здесь нужно угадать сказку.

Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы и сказки вы знаете. Вот и голубая дорожка радуги встала на свое место. А какой следующий конверт. Синий.

Воспитатель: Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы успешно справились! Синяя дорожка радуги встала на свое место. У нас остался всего один конверт с заданием. Нужно вспомнить какой сказочный цветок похож на радугу. (Цветик - семицветик). Возьмите в руки фломастер.

Фломастер я руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Предлагаю детям нарисовать цветок.

Во время выполнения задания звучит музыка «Сказочная птица»

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов. Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполнили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Где вы узнаете много нового и интересного.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «В стране Радуги» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура». Виды.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Все цвета радуги» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о цветах радуги. 2. Продолжать учить правильно держать фломастер и располагать рисунок.

Конспект занятия «В гостях у Радуги»Конспект занятия «В гостях у Радуги» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Экспериментирование с жидкостями и краскамиЦель:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай!» (по дорогам Башкортостана) Интегрированные цели: Образовательные: Расширить представление детей о малой Родине. Закрепить знания детей о республике Башкортостан,.

КВН в старшей группе «По дороге Знаний в подготовительную группу» Цель: Создание условий для закрепления и обобщения ранее изученного материала через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие:.

Анализ работы «Лето во все цвета радуги одето» (средняя группа) Цели: - Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа жизни - Обогащение опыта детей совместными.

Конспект НОД по обучению нетрадиционным видам рисования «Семь цветов радуги» для детей старшей группы Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Семь цветов радуги" в старшей.

Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе) Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному.

Сценарий праздника перехода в подготовительную группу «Волшебный ключ». ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня волненье сдержать невозможно – На сердце у нас и тепло, и тревожно, В уютной нашей группе Мы жили словно дома Любые.

Викторина «По дорогам сказок» Викторина по русским народным сказкам Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Лягушка-царевна»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По дорогам радуги в подготовительную к школе группу»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По дорогам радуги в подготовительную к школе группу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД