Папки-передвижки

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год

Татьяна Гапонова
Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа педагога- психолога.

Подготовила : Синицына Татьяна Михайловна.

Педагог-психолог Детского сада № 104 ОАО "РЖД".

1. Пояснительная записка.

Деятельность педагога-психолога образовательного учреждения охватывает все направления образовательно-воспитательного процесса и всех участников образовательного процесса. Рабочая программа педагога - психолога разработана в соответствии соследующими нормативными документами:

Публикация «Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год» размещена в разделах

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Конвенция ООН о правах ребенка.

3. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин»2.4.3049-13).

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство».

5. Должностная инструкция педагога – психолога.

Цель: Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, психологической готовности к обучению в школе. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

1 .Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; давать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

4. Создавать условия психолого-педагогической преемственности детей при переходе из детского сада в школу.

5. Осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников.

Рабочая программа определяет направления деятельности педагога- психолога :

Психодиагностическая и экспертная работа :

• Определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии воспитанников;

• Выявление индивидуальных психологических, личностных особенностей;

• Определение степени психологической готовности воспитанников старших групп к школьному обучению;

• Выявление одарённых детей;

• Оценка межличностных отношений дошкольников;

• Экспертная работа - анализ занятий, участие в психолого-медико-педагогических комиссиях, совместная работа со специалистами ДОУ.

Развивающая и психо-коррекционная работа :

• Активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление личности ребенка, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей;

Разработка и реализация развивающих и коррекционных программ;

• Коррекционно - развивающая работа с группой «риска»;

Профилактическая и организационно-методическая работа.

• Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных кризисных осложнений в психическом развитии;

• Своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей;

Разработка и внедрение развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

• Контроль за соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в ДОУ и семье;

• Выступления на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка печатных материалов; оформление информационного стенда;

• Повышение квалификации.

Психологическое консультирование:

• Консультирование педагогического персонала образовательного учреждения по вопросам развития, воспитания и образования детей;

• Консультирование родителей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;

• Тренинговые занятия с дошкольниками, педагогами и родителями.

Основные этические принципы деятельности психолога. Этические принципы призваны обеспечить:

• решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

• защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, педагогов, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;

• сохранение доверия между психологом и клиентом;

• укрепление авторитета психологической службы образования, среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.

Основные субъекты психологического воздействия:

• дети;

педагоги;

• родители.

1. Психолого-педагогическое обследование уровня познавательного развития детей старшей и логопедической группах.

Проведение диагностики.

Заключение по результатам психологического обследования:

• Исследование особенностей познавательной деятельности и особенности моторной функции.

• Представление результатов на ПМПк.

• Организация и проведение коррекционно-развивающих мероприятий.

• Просветительская и консультационная деятельность с педагогами иродителями.

2. Психолого-педагогическое обследование личностной и эмоционально - волевой сферы детей.

• Проведение диагностики, наблюдение за детьми на занятиях.

• Изучение личностных особенностей воспитанников и системывзаимоотношений.

• Представление результатов на ПМПк.

• Проведение коррекционно-развивающих занятий.

• Просветительская и консультационная деятельность с педагогами и родителям.

3. Психолого-педагогическое обследование школьной зрелости.

Проведение диагностики.

• Исследование особенностей познавательной деятельности.

• Диагностика школьной мотивации.

• Представление результатов на ПМПк.

• Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий. Просветительская и консультационная деятельность с педагогами и родителями.

4. Просветительская и психопрофилактическая работа с педагогами и родителями.

Направлена на развитие коммуникативных, познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы.

Работа с детьми проводится в форме тренинговых упражнений, предпочтение отдаётся групповым играм.

Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост.

Работа проводится в виде консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.

Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.

Перечень программ, технологий, пособий.

Специальные программы :

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство".

" Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста" Стребелевой Е. А.

Основные методические пособия:

" Мир детских эмоций" Дети 5-7 лет. Кряжева Н. Л.

" Познавательные способности" Дети 5-7 лет. Тихомирова Л. Ф.

" Психологические эффекты как здоровьесберегающие приемы" Васильев В. В. Гончарова Л. Н. Паринова Е. В.

" Психология. 1, 2,3 тома" Немов Р. С.

" Настольная книга практического психолога" 1, 2 части. Рогов Е. И.

" Практикум детской психокоррекции " Истратова О. Н.

" Книга психологических тестов " сост. Ланская А.

" Психогимнастика в детском саду" Алябьева Е. А.

" Тесты на готовность к щколе ребенка 6-7 лет" Соколова Ю.

" Психология чувств или способность любить" Дубовицкая В. А.

" Психология. Занятия с детьми младшего дошкольного возраста" сост. Миронова М. М.

" Развитие навыков общения ребенка в играх, тренингах, тестах". Мазепина Т. Б.

" Развитие познавательных процессов ребенка в играх, тренингах, тестах" Мазепина Т. Б.

" Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры". Минаева В. М.

" Коррекционно-развивающие занятия" Шарохина В. Л.

" Коммуникативное развитие детей 5-7 лет". Авдеева Ю. В.

" Вместе веселее!" дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. Рылеева Е. В.

" Ступени общения: ОТ года до семи лет" Галигузова Л. Н. Смирнова Е. О

" Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. " Минаева В. М.

" Конфликтные дети" Холмагорова В. М., Смирнова Е. О.

" Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция" Холмагорова В. М., Смирнова Е. О.

" Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры" Панфилова М. А.

" Детская психология" учебник для вузов. Смирнова Е. О.

" Практикум по детской психологии" Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.

" Практикум для детского психолога" Ширикова Г. А.

" Эмоциональное развитие дошкольников" Кошелева А. Д

Дидиктические материалы:

Дидактические игры: " Мой дом", "Мир растений", " Что, откуда, почему?", "Времена года", "Ассоциации", " Чей домик", " Забавные зверята-перепутаница на ферме", " Четвертый лишний", " Куб".

Наглядный материал для психолого-педагогического обследования.

План педагога-психолога Детского сада № 104 ОАО «РЖД»

в старшей и логопедической группах.

Наименование работы :

1. Диагностика возрастного психологического развития каждого ребенка (3 раза в год)

Форма проведения: Методики, тесты, пробы, беседы, наблюдение.

Предположительный результат: Оценить уровень развития ребенка.

2. Еженедельное проведение развивающих групповых занятий с детьми.

Форма проведения: Игры, беседы, тренинги.

Предположительный результат: Развитие познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы, подготовка к школе.

3. Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска» (проблемы развития, поведения, страхи и т. д)

Форма проведения: Игротерапия, сказкотерапия, рисуночные тесты, беседы, игры - релаксации.

Предположительный результат: Коррекция поведения ребенка.

4. Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

Форма проведения: Беседы, релаксации, круглый стол.

Предположительный результат: Оказание психологической помощи семье.

5. Проведение индивидуальных бесед с педагогическим составом детского сада, заполнение анкет по вопросам развития и поведения детей.

Форма проведения: Беседы, анкетирование.

Предположительный результат: Собрать более полную информацию о детях.

6. Организация корректирующего воздействия на развитие детей по средствам формулирования рекомендаций для воспитателей, родителей.

Форма проведения: Рекомендации.

Предположительный результат: Коррекция поведения детей.

7. Участие в педагогических советах.

Форма проведения: Тренинги, доклады, анкеты.

Предположительный результат: Снятие мышечного и эмоционального напряжения, педагогического коллектива, тематические сообщения.

Публикации по теме:

Отчет педагога-психолога за 2014–2015 учебный год Отчет педагога-психолога Андрющенко. А. О. за 2014-2015 учебный год. В 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия: - проведено.

Основная образовательная программа на 2015–2016 учебный год Основная образовательная программа на 2015-2016 учебный годразработана с учетом примерных программ дошкольного образования. Она определяет.

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей вновь прибывших детей «Адаптационный период в детском саду». 2. Выступления на родительских собраниях.

План педагога-психолога на 2015–2016 год Цели: Всестороннее развитие психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Методическое обеспечение.

План работы педагога-психолога ДОУ (на летний период 2015 год) Цель: содействие сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников, с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Содействовать.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

Программа для работы педагога-психолога на интерактивном столе в МБДОУ. Плюсы использования интерактивного стола Promethean Activ Table 1. Развитие положительной мотивации обучения. 2. Доступное использования.

Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ в соответствии с ФГОС Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОО. Рабочая.

Рабочая программа педагога средней группы Пояснительная записка Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 21:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гапонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД