Папки-передвижки

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год

Анна Цветкова
Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Введение

В настоящее время все чаще и чаще можно наблюдать сцены детской жестокости и агрессии по отношению как к сверстникам, так и к детям младшего (иногда и старшего) возраста, своим родным, животным, склонность к враждебности, не желанию делиться какими то вещами, игрушками, отсутствие желания помогать взрослым и своим товарищам.

Публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

И ни для кого уже не секрет, в чем заключаются причины такого поведения, это и предоставленность самому себе, дети лишены общения со сверстниками и даже близкими людьми, это и компьютерные игры, порой несущие в себе элементы жестокости и грубости, это и просмотр телепередач, не соответствующих возрасту детей. В последнее время возникла еще одна проблема, дети все чаще посвящают свободное время просмотру мультфильмов зарубежного происхождения, которые так же не редко несут в себе элементы жестокости.

На фоне всего этого у детей, особенно младшего дошкольного возраста, формируется неправильное представление о нормах и правилах поведения и в семье и в обществе. У детей возникают трудности, когда перед ними встает вопрос об оценке поступка, совершенного им самим или кем то другим. Поэтому тема о воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста выбрана не случайно. Хочется научить детей отличать доброе от злого, не задумываясь, «донести» до них, что главное в мире - доброта и помощь. Средством работы с детьми была выбрана сказка, так как она входит в жизнь каждого практически с рождения и следует за ним на протяжении всей жизни, неся в себе богатый материал для формирования нравственных качеств.

Добиваться этого предполагается через решение следующих задач:

1. Изучение психолого-педагогической литературы и опыта других участников образовательного процесса, занимающихся проблемой воспитания нравственных качеств.

2. Воспитание интереса к художественной литературе, в частности к русским народным сказкам.

3. Формирование элементарных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

План работы :

1. Изучение научной, методической литературы:

• Гурович Л. М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб. : Детство - Пресс, 2000.

• Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. 2005.- №1. – с. 18-28.

• Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.

• Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М. : МГПУ, 2001.

• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Веракса Н. Е. 2014 – 368с.

• Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М. : Мозайка-Синтез, 2010.

• Подласый И. П. Педагогика. - М., 1999г.

дополнительное изучение интернет ресурсов.

2. Работа с детьми:

- разработка и проведение диагностики;

- по итогам диагностики разработать систему работы с детьми;

-подобрать художественную литературу (сказки, соответствующие возрасту детей;

- разработать конспекты занятий с детьми;

- организовать чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев;

- провести дидактические игры на материале известных детям сказок;

- организовать просмотр настольного театра, на основе знакомых детям сказок;

- провести литературную викторину;

- организовать выступление детей 2ой младшей группы перед детьми других групп детского сада;

-провести конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

3. Работа по созданию предметно-развивающей среды:

- совместно с детьми изготовить героев сказки, для постановки кукольного театра;

- пополнять «уголок чтения» сказками с иллюстрациями разных художников;

- пополнять «уголок ряженья» масками и костюмами для самостоятельной игры.

4. Работа с педагогическим коллективом:

- рекомендации для воспитателей о важности сказки в жизни ребенка;

-выступление перед коллегами с докладом «Сказка, как средство развития ребенка»

5. Работа с родителями:

- консультации для родителей «Воспитание сказкой»;

- совместное творчество родителей и детей (рисунки, подделки «Герои сказок»);

- рубрики в уголке «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда, рассказывать сказки», «Читаем и играем»;

- выставка детских рисунков.

6. В конце года провести обобщение опыта работы по теме самообразования и предоставить результаты на педагогическом совете в форме презентации.

Публикации по теме:

«Индивидуальный план воспитателя» 2011–2015 учебный год Индивидуальный план воспитателя на 2011-2016 уч. г. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление родного края» Цель: формирование.

Индивидуальный план воспитателя (2016–2020 уч. г.) «Индивидуальный план воспитателя» 2016-2020 уч. г. Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством игровой.

Годовой план на 2015–2016 учебный год Содержание • Информационно-аналитический анализ выполнения годовых задач и развития образования за 2014-2015г • Основные цели и задачи на.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Знакомство с родителями» 2. Анкетирование: «Я и ребенок» 3. Консультация «Учимся играя» 4. Выставка.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

Мой план самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 4 января 2016 в 20:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цветкова (УИ 375663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД