Анна Цветкова
Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Введение
В настоящее время все чаще и чаще можно наблюдать сцены детской жестокости и агрессии по отношению как к сверстникам, так и к детям младшего (иногда и старшего) возраста, своим родным, животным, склонность к враждебности, не желанию делиться какими то вещами, игрушками, отсутствие желания помогать взрослым и своим товарищам.
Публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
И ни для кого уже не секрет, в чем заключаются причины такого поведения, это и предоставленность самому себе, дети лишены общения со сверстниками и даже близкими людьми, это и компьютерные игры, порой несущие в себе элементы жестокости и грубости, это и просмотр телепередач, не соответствующих возрасту детей. В последнее время возникла еще одна проблема, дети все чаще посвящают свободное время просмотру мультфильмов зарубежного происхождения, которые так же не редко несут в себе элементы жестокости.
На фоне всего этого у детей, особенно младшего дошкольного возраста, формируется неправильное представление о нормах и правилах поведения и в семье и в обществе. У детей возникают трудности, когда перед ними встает вопрос об оценке поступка, совершенного им самим или кем то другим. Поэтому тема о воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста выбрана не случайно. Хочется научить детей отличать доброе от злого, не задумываясь, «донести» до них, что главное в мире - доброта и помощь. Средством работы с детьми была выбрана сказка, так как она входит в жизнь каждого практически с рождения и следует за ним на протяжении всей жизни, неся в себе богатый материал для формирования нравственных качеств.
Добиваться этого предполагается через решение следующих задач:
1. Изучение психолого-педагогической литературы и опыта других участников образовательного процесса, занимающихся проблемой воспитания нравственных качеств.
2. Воспитание интереса к художественной литературе, в частности к русским народным сказкам.
3. Формирование элементарных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.
План работы :
1. Изучение научной, методической литературы:
• Гурович Л. М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб. : Детство - Пресс, 2000.
• Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. 2005.- №1. – с. 18-28.
• Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.
• Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М. : МГПУ, 2001.
• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Веракса Н. Е. 2014 – 368с.
• Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М. : Мозайка-Синтез, 2010.
• Подласый И. П. Педагогика. - М., 1999г.
дополнительное изучение интернет ресурсов.
2. Работа с детьми:
- разработка и проведение диагностики;
- по итогам диагностики разработать систему работы с детьми;
-подобрать художественную литературу (сказки, соответствующие возрасту детей;
- разработать конспекты занятий с детьми;
- организовать чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев;
- провести дидактические игры на материале известных детям сказок;
- организовать просмотр настольного театра, на основе знакомых детям сказок;
- провести литературную викторину;
- организовать выступление детей 2ой младшей группы перед детьми других групп детского сада;
-провести конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3. Работа по созданию предметно-развивающей среды:
- совместно с детьми изготовить героев сказки, для постановки кукольного театра;
- пополнять «уголок чтения» сказками с иллюстрациями разных художников;
- пополнять «уголок ряженья» масками и костюмами для самостоятельной игры.
4. Работа с педагогическим коллективом:
- рекомендации для воспитателей о важности сказки в жизни ребенка;
-выступление перед коллегами с докладом «Сказка, как средство развития ребенка»
5. Работа с родителями:
- консультации для родителей «Воспитание сказкой»;
- совместное творчество родителей и детей (рисунки, подделки «Герои сказок»);
- рубрики в уголке «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда, рассказывать сказки», «Читаем и играем»;
- выставка детских рисунков.
6. В конце года провести обобщение опыта работы по теме самообразования и предоставить результаты на педагогическом совете в форме презентации.