Галина Васильевна Тиханович
Рабочая программа музыкального руководителя на 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя
Тиханович Галины Васильевны
ВВЕДЕНИЕ
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) и с учетом комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Москва Мозаика - Синтез 2014г.
Публикация «Рабочая программа музыкального руководителя на 2015–2016 год» размещена в разделах
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
1.1.1. Цели:
- с целями и задачами, определёнными Уставом МДОУ «Сказка», разработана рабочая учебная программа для детей 2-7 лет общеразвивающей направленности, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечения физического, художественно-эстетического, социально – коммуникативное, речевое и познавательное развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
1.1.2. Основные задачи:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Целевые ориентиры
Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке. Цель программы - совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Задачи по национальному и региональному компоненту:
Программа «От рождения до школы» Вераксы Н. С., Т. С Комаровой, М. А. Васильевна; «Музыкальное развитие детей» Радынова О. П. «Музыкальный мир» Бакланова Т. И.
Задачи:
Развить музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребенка;
2. Формировать начало музыкальной культуры;
3. Способствовать формированию общей духовной культуры.
Основные задачи программы :
• забота о здоровье эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными инициативными стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимально использование разнообразных видов детской деятельности их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• креативность процесса воспитания и обучения;
• вариативность использования образовательного материала позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи
• Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенком дошкольного возраста.