Ольга Бачева
План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры.
Цель: повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
- создать условия для развития математических способностей детей;
- способствовать приобретению знаний о множестве, числе, величине, пространстве и времени, как основах математического развития дошкольников;
Публикация «План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- продолжать развивать логическое мышление детей;
- формировать навыки самостоятельной деятельности ребенка.
Теоретический этап:
Изучение методической литературы по данной теме (в течение года)
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5 – 6 лет».
3. Арапова - Пискарева «Формирование элементарных математических представлений».
4. Данилова В. В., Рихтерман Г. Д. «Обучение математике в детском саду».
5. Новикова В. П. «Математика в детском саду».
6. Мышковская М. Б. «Математика в стихах и картинках».
7. Петерсон «Математика для дошкольников».
8. Фалькович Ф. А. «Формирование математических представлений».
9. Щербакова Е. И. «Методика обучения математики в детском саду»
Чтение журналов (в течение года) :
1. «Дошкольное воспитание»
2. «Воспитатель ДОУ»
3. «Ребенок в детском саду»
4. «Обруч»
Практический этап
(в течение года)
- Изучение опыта педагогов ДОУ
- Создание условия для самостоятельной математической деятельности детей (дидактические и настольно – печатные игры с математическим содержанием, конструктор, мозаика, кубики) (сентябрь)
- Работа с родителями (в течение года)
- родители являются участниками педагогического процесса.
- родители учат с детьми считалки, пословицы с числами, стихи.
-родители участвуют в праздниках, конкурсах «Веселая математика», «Зачем нужны цифры».
- Консультации для родителей:
- «Дидактические игры для дошкольников»
- «Математика дома»
Работа с детьми.
Сентябрь.
1. Диагностика
1.1 Количество и счет, величина
«Сосчитай, сколько рыбок плавает в пруду»
«Сосчитай, сколько раз я хлопну»
«Покажи столько же»
«Скажи, кто на каком стуле будет сидеть и почему» (по сказке «Три медведя»)
1.2 Знание геометрических фигур
«Почини коврик»
«Скажи на что похоже»
«Геометрическая мозаика»
1.3 Умение ориентироваться в пространстве и во времени
«Покажи, что находится справа от тебя, а что слева»
«Магазин игрушек» (на верхней, нижней полке; на первой, на третьей полке)
«Выложи узор на ковре»
«Угадай, когда это бывает» (времена года, части суток)
Октябрь.
2. Основная часть
Изучение порядковых и количественных числительных:
- «Соедини цифры с нужным количеством»
- «Покажи столько же»
- «Назови скорей»
- «Какой цифры не стало»
Ноябрь.
- «Кто знает, пусть дальше считает»
- «Какие цифры поменялись местами»
- «Назови соседей»
- «Назови фигуру»
- «Наведи порядок»
- «Кто назовет больше»
- «Покажи столько же»
Декабрь.
Ориентировка в пространстве:
- «Что ближе»
- «Кто позвал»
- «Медленный – быстрый»
- «Иди на звук»
- «Отгадай, кто на каком этаже живет»
Январь.
Ориентировка в пространстве относительно предмета: впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади слева, сзади справа:
- «Поставь чашку справа от чайника, за чайником, перед чайником»
- «Кто находится слева от Кати»
- «Расскажи, где лежит мяч?»
Февраль.
Ориентировка относительно себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, вверху, внизу, сзади:
- «Куда пойдешь, что найдешь»
- «Найди игрушку»
- «Назови детей, которые стоят впереди тебя, справа от тебя, слева от тебя»
Март.
Ориентировка во времени (времена года, дни недели, вчера, сегодня, завтра, части суток) :
- «Режим дня»
- «Наш день»
- «Назови скорей»
- «По порядку стройся»
- «Когда это бывает?»
Апрель.
- «Времена года»
- «Дни недели»
- «Живая неделя»
- «По порядку стройся»
- загадки про времена года, про дни недели, день и ночь.
Май.
3. Заключительная часть.
- исследование количественных представлений:
«Покажи столько же»
«Сосчитай, сколько звуков»
«Не ошибись»
- исследование знаний о геометрических фигурах
«Составь узор из геометрических фигур»
«Геометрическая мозаика»
«Кто больше назовет»
- исследование умения ориентироваться в пространстве
«Где сидит заяц?»
«Что где?»
«Найди спрятанную игрушку»
- исследование ориентировки во времени
«Когда это бывает»
«Режим дня»
«Что мы, когда делаем»
4. Выводы
Перспективы на следующий учебный год 2016 – 2017 :
1. Продолжить работы по теме «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры» (согласно возрастной группе)
2. Продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.
3. Изучить новинки методической литературы.
4. Продолжить работу с родителями по ФЭМП у дошкольников.