Папки-передвижки

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год

Ольга Бачева
План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры.

Цель: повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

- создать условия для развития математических способностей детей;

- способствовать приобретению знаний о множестве, числе, величине, пространстве и времени, как основах математического развития дошкольников;

Публикация «План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

- продолжать развивать логическое мышление детей;

- формировать навыки самостоятельной деятельности ребенка.

Теоретический этап:

Изучение методической литературы по данной теме (в течение года)

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5 – 6 лет».

3. Арапова - Пискарева «Формирование элементарных математических представлений».

4. Данилова В. В., Рихтерман Г. Д. «Обучение математике в детском саду».

5. Новикова В. П. «Математика в детском саду».

6. Мышковская М. Б. «Математика в стихах и картинках».

7. Петерсон «Математика для дошкольников».

8. Фалькович Ф. А. «Формирование математических представлений».

9. Щербакова Е. И. «Методика обучения математики в детском саду»

Чтение журналов (в течение года) :

1. «Дошкольное воспитание»

2. «Воспитатель ДОУ»

3. «Ребенок в детском саду»

4. «Обруч»

Практический этап

(в течение года)

- Изучение опыта педагогов ДОУ

- Создание условия для самостоятельной математической деятельности детей (дидактические и настольно – печатные игры с математическим содержанием, конструктор, мозаика, кубики) (сентябрь)

- Работа с родителями (в течение года)

- родители являются участниками педагогического процесса.

- родители учат с детьми считалки, пословицы с числами, стихи.

-родители участвуют в праздниках, конкурсах «Веселая математика», «Зачем нужны цифры».

- Консультации для родителей:

- «Дидактические игры для дошкольников»

- «Математика дома»

Работа с детьми.

Сентябрь.

1. Диагностика

1.1 Количество и счет, величина

«Сосчитай, сколько рыбок плавает в пруду»

«Сосчитай, сколько раз я хлопну»

«Покажи столько же»

«Скажи, кто на каком стуле будет сидеть и почему» (по сказке «Три медведя»)

1.2 Знание геометрических фигур

«Почини коврик»

«Скажи на что похоже»

«Геометрическая мозаика»

1.3 Умение ориентироваться в пространстве и во времени

«Покажи, что находится справа от тебя, а что слева»

«Магазин игрушек» (на верхней, нижней полке; на первой, на третьей полке)

«Выложи узор на ковре»

«Угадай, когда это бывает» (времена года, части суток)

Октябрь.

2. Основная часть

Изучение порядковых и количественных числительных:

- «Соедини цифры с нужным количеством»

- «Покажи столько же»

- «Назови скорей»

- «Какой цифры не стало»

Ноябрь.

- «Кто знает, пусть дальше считает»

- «Какие цифры поменялись местами»

- «Назови соседей»

- «Назови фигуру»

- «Наведи порядок»

- «Кто назовет больше»

- «Покажи столько же»

Декабрь.

Ориентировка в пространстве:

- «Что ближе»

- «Кто позвал»

- «Медленный – быстрый»

- «Иди на звук»

- «Отгадай, кто на каком этаже живет»

Январь.

Ориентировка в пространстве относительно предмета: впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади слева, сзади справа:

- «Поставь чашку справа от чайника, за чайником, перед чайником»

- «Кто находится слева от Кати»

- «Расскажи, где лежит мяч?»

Февраль.

Ориентировка относительно себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, вверху, внизу, сзади:

- «Куда пойдешь, что найдешь»

- «Найди игрушку»

- «Назови детей, которые стоят впереди тебя, справа от тебя, слева от тебя»

Март.

Ориентировка во времени (времена года, дни недели, вчера, сегодня, завтра, части суток) :

- «Режим дня»

- «Наш день»

- «Назови скорей»

- «По порядку стройся»

- «Когда это бывает?»

Апрель.

- «Времена года»

- «Дни недели»

- «Живая неделя»

- «По порядку стройся»

- загадки про времена года, про дни недели, день и ночь.

Май.

3. Заключительная часть.

- исследование количественных представлений:

«Покажи столько же»

«Сосчитай, сколько звуков»

«Не ошибись»

- исследование знаний о геометрических фигурах

«Составь узор из геометрических фигур»

«Геометрическая мозаика»

«Кто больше назовет»

- исследование умения ориентироваться в пространстве

«Где сидит заяц?»

«Что где?»

«Найди спрятанную игрушку»

- исследование ориентировки во времени

«Когда это бывает»

«Режим дня»

«Что мы, когда делаем»

4. Выводы

Перспективы на следующий учебный год 2016 – 2017 :

1. Продолжить работы по теме «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры» (согласно возрастной группе)

2. Продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.

3. Изучить новинки методической литературы.

4. Продолжить работу с родителями по ФЭМП у дошкольников.

Публикации по теме:

Годовой план на 2015–2016 учебный год Содержание • Информационно-аналитический анализ выполнения годовых задач и развития образования за 2014-2015г • Основные цели и задачи на.

План физкультурно-оздоровительной работы на 2015–2016 учебный год План физкультурно-оздоровительной работы на 2015-2016 учебный год МКДОУ БГО Детский сад № 7 комбинированного вида Сентябрь. 1. Мониторинг.

План физкультурно-оздоровительной работы на 2015–2016 учебный год Сентябрь: 1. Определение функционального состояния и физических качеств ребенка. 2. Утренняя гигиеническая гимнастика. 3. Ф. З. В зале 4.

План педагога-психолога на 2015–2016 год Цели: Всестороннее развитие психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Методическое обеспечение.

План работы методиста ДОУ на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" План работы методиста На 2015-2016 учебный год. Цель работы:.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Знакомство с родителями» 2. Анкетирование: «Я и ребенок» 3. Консультация «Учимся играя» 4. Выставка.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

Мой план самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год Содержание I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет. 1.3 Цели, задачи,.

Родительский клуб «Ладушки». План работы на 2015–2016 год Октябрь. Тема: «Здоровье» Открытие родительского клуба. Анонс тем на год. Представление членов творческой группы родителям. Здоровье. Иммунитет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:23
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бачева (УИ 375914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД