Ирина Насырова
Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2) разработана на основании следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
Публикация «Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7,2)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 18.12.2012г. №1060
3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. ]. — М. : Просвещение, 2014
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУС (К)ОШ «Надежда», утвержденная приказом № 94 а от31.08.2015
Программа ориентирована на использование учебника Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ]. – М. : Просвещение, 2014.
Курс обеспечивает доступность обучения учащегося с ЗПР, способствует пробуждению у учащегося интереса к занятиям математикой, является началом и органической частью школьного математического образования.
Общая характеристика предмета
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В основе учебного процесса лежат следующие ценности математики :
-понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).
Место учебного предмета в учебном плане
Учебным планом МБОУС (К)ОШ «Надежда» на 2018/2019 учебный год по математике определен объем учебной нагрузки учащихся- 4 часа в неделю, всего за год- 136 часов.
На изучение математики по программе, с учетом плана индивидуального обучения на дому, во 2 классе отведено 2 часа в неделю, за год- 68 часов. При составлении календарно-тематического планирования учтено расписание уроков, выходные, праздничные дни согласно годовому календарному учебному графику МБОУС (К) «Надежда». Количество часов, составляющее разницу, предусмотрено при планировании за счет отбора и уплотнения учебного материала, увеличения доли самостоятельной работы, использования средств информатизации и средств дистанционного обучения (Приложение).
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Обучающийся получит возможность научиться:
личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
• начальные представления о математических способах познания мира;
• начальные представления о целостности окружающего мира;
• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математике;
• осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
• осуществлять поиск необходимой информации из разных источников информацию по заданной теме.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• читать и пересказывать текст, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объё ма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
• раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
• использующие понятия «увеличить в (на).», «уменьшить в (на).»;
• на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии курса (разделы, структура) :
1. Числа и величины.
2. Арифметические действия.
3. Работа с текстовыми задачами.
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
5. Геометрические величины.
6. Работа с информацией.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал.
Учебно-тематический план
№ п/п СОДЕРЖАНИЕ Кол-во
часов Виды контроля
1 Числа от 1 до 100. Нумерация 7
2 Сложение и вычитание 33 Контр. матем. диктант №1-2,
Провер. раб. №1-2, Контр. раб. №1-2
3 Умножение и деление 20 Контр. матем. диктант №3-4,
Провер. раб. №3, Контр. раб. №3-4
4 Итоговое повторение 8 Провер. раб. №4
Итого 68
Календарно-тематическое планирование
№ урока Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки уч-ся УУД
план факт
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ- 7ч
1
2
05.09.
07.09. Новая счётная единица–десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав.
Однозначные и двузначные числа. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Десяток.
Счет предметов. Счет десятками до ста.
Образование и название чисел, их десятичный состав.
Однозначные и двузначные числа.
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Составление числовых последовательностей. Знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
3
12.09. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними.
Переход от одних единиц к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Уметь:
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Уметь:
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). Находить геометрическую величину разными способами.
4
14.09. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.
Задачи на время (начало, конец, продолжитель-ность события). Определение времени по часам Знать:
-единицы времени, соотношения между ними;
-сравнение и упорядочение однородных величин. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
5
19.09. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь:
-представлять двузначные числа в виде суммы удобных слагаемых. Уметь:
-решать задачи на вычитание. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Планировать решение задачи.
6
21.09. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь:
-решать задачи на сложение. Уметь:
-решать задачи на вычитание. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи
7
26.09. Закрепление. Решение выражений и задач.
Решение выражений и задач. Знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100.
Уметь: читать, записывать числа в пределах 100;
-решать задачи на сложение и вычитание. Моделировать изученные зависимости.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ- 33ч
8
28.09. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Обратные задачи. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Обратные задачи. Уметь:
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
-находить сумму и разность чисел в пределах 100. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.
9
03.10. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Знать:
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся на уровне автоматизированного навыка.
Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100 (в более легких случаях устно). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
10
05.10. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Проверочная работа №1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.
Решение задач. Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Планировать решение задачи.
11
10.10. Числовое выражение и его значение. Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок. Знать:
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок).
Уметь:
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
(с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).
12
12.10. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия
(со скобками). Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. Знать:
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
13
17.10. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Математический диктант № 1 Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Знать:
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Моделировать изученные арифметические зависимости.
14
19.10 Контрольная работа №1 за I четверть по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Уметь:
-выполнять устные вычисления в пределах 100. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
15
24.10. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Способы проверки правильности вычислений. Знать:
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
16
26.10. Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Знать:
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
Уметь:-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
17
07.11. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь:
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
18
09.11. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Сложение. Нахождение неизвестного компонента сложения. Знать:
-названия компонентов и результатов сложения. Моделировать изученные арифметические зависимости.
19 14.11. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Сложение. Нахождение неизвестного компонента сложения. Знать:
-названия компонентов и результатов сложения. Моделировать изученные арифметические зависимости.
20
16.11. Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
21
21.11. Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости.
22
23.11. Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Проверочная работа №2 Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
23
28.11. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. Уметь:
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
24
30.11. Закрепление. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания). Уметь:
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Планировать решение задачи.
25
05.12. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
26
07.12. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Математический диктант №2.
Взаимосвязь сложения и вычитания. Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100;
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. Моделировать изученные зависимости. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
27
12.12. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
28
14.12. Уравнение.
Решение уравнения. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Знать:
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100. Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
29
19.12. Решение уравнений вида 12+х=12,
25-х=20, х-2=8 способом подбора. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Знать:
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100. Моделировать изученные арифметические зависимости.
Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
30
21.12. Контрольная работа №2 за первое полугодие. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Уметь:
-выполнять устные вычисления в пределах 100;
-решать уравнения изученных видов способом подбора;
-решать текстовые задачи в 1-2 действия. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения.
31
26.12. Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». Взаимосвязь сложения и вычитания. Уметь:
-находить сумму и разность чисел в пределах 100. Моделировать изученные арифметические зависимости.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. ]. — М. : Просвещение, 2014
2. Учебник Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ]. – М. : Просвещение, 2014.
3. Волкова С. И. Математика : Проверочные работы : 2 класс.
4. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика : Методическое пособие: 2 класс.
5. Дидактические материалы. Волкова С. И. Математика : Устные упражнения: 2 класс.
Печатные пособия
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы) : электронное приложение к учебнику, справочные и учебные пособия.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер.
Демонстрационные пособия
Объекты, предназначенные для демонстрации счё та: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) : палетка, квадраты (мерки) и др.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.
Игры
Настольные развивающие игры. Конструкторы. Электронные игры развивающего характера.