Алевтина Толмачева
«Путешествие с олимпийским огнем». Открытое занятие математического кружка «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с олимпийским огнем"
(открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» на КМО)
Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
с. Пасегово, Кирово-Чепецкого р-на, Кировской области.
Воспитатель: Толмачева Алевтина Евгеньевна.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «„Путешествие с олимпийским огнем“, Открытое занятие математического кружка „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
• Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
• Способствовать закреплению детьми количественного, порядкового счета, геометрических фигур и их свойств; учить находить пропущенные числа;
• Упражнять детей в преобразовании геометрических фигур;
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• Учить быстро отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи:
• Развивать умение решать арифметические задачи в стихах на сложение и вычитание;
• Развивать умение находить в окружающей обстановке предметы, имеющими сходство с данными (цвет, форма, материал);
• Развивать мышление, память, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
• Воспитывать чувство гордости за Россию.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
• Беседы об Олимпийских играх в Сочи (Олимпийский флаг, Олимпийский огонь, талисманы зимней Олимпиады в Сочи и т. д.);
• Рассматривание иллюстраций зимних видов спорта;
• Наблюдение за передвижением Олимпийского огня (по телевизору).
Материалы к занятию :
• Таблица сотни Б. Никитина;
• Мишени для игры «Стрелки»;
• «Шлагбаум»;
• Тактильные дощечки;
• Наборы спичек на каждого ребенка;
• Три домика разной высоты;
• Карточки с надписями: «Лыжники», «Фигуристы», «Хоккеисты», «Саночники», «Биатлонисты»
• Схема передвижения Олимпийского огня от детского сада до Олимпийского стадиона;
• Плакаты с цифрами и надписями (в ноутбуке)
• Аудиозапись веселой музыки;
• «Олимпийские медали» для сюрпризного момента.
Ход игры-развлечения:
Дети входят в группу, встают в полукруг перед доской.
• Ребята, отгадайте загадки:
1) Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой (клюшка)
2) На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то… (лыжи)
3) Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе – это (санки)
• Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
• Я знаю, что вы следите за подготовкой Олимпийских игр в Сочи?
• Сколько дней осталось до их начала?
• А за движением Олимпийского огня вы наблюдаете?
• Да, почетное право пронести факел с Олимпийским огнем предоставляется лучшим людям нашей страны. И это право они заслужили!
• Сегодня у нас есть возможность пройти свой небольшой отрезок. Я приглашаю вас в путешествие с Олимпийским огнем. Вы готовы отправиться в путь? Нам придется столкнуться с трудностями. Вы справитесь? Отправляемся в путь!
• Перед вами схема движения от детского сада «Колосок» до Олимпийского стадиона со всеми остановками.
1. Работа с таблицей сотни Б. Никитина
(Дети садятся за столы)
• Найдите число, обозначающее количество дней до начала Олимпиады, на таблице.
• Сколько десятков в этом числе?
• Сколько единиц в этом числе?
• В котором по счету ряду находится это число?
• В которой колонке находится это число?
• Назовите и покажите соседей этого числа.
• Сосчитайте до 100 десятками.
• Сосчитайте от 100 десятками.
Переместить факел с Олимпийским огнем в следующую точку на схеме.
2. Игра «Стрелки»
(Дети стоят)
• Идем дальше и впереди огромная стена с замками-мишенями. Нам нужно попасть в цель своими выстрелами. Приготовьтесь!
(Дети определяют пропущенное число, говорят свой ответ на ушко воспитателю, закрывают «мишени», читают весь числовой ряд)
Переместить факел.
3. Головоломка «Сосульки»
(Работа за столами)
• На пути разложены 12 сосулек в виде трех квадратов. Задание: переложить 3 сосульки так, чтобы получились 4 квадрата, равных по величине.
Переместить факел.
4. «Задачи в стихах»
• Впереди – «шлагбаум». Чтобы он поднялся, надо решить задачи.
(Дети сидят за столами)
1) Пять ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в хоккей играет?
2) Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят
Один дожидается.
3) Я, Сережа, Коля, Ванда
Вместе дружная команда.
Женя с Игорем пока-
Запасных два игрока,
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
(Дети выкладывают на столах цифровой ряд и ответ показывают цифрой)
Убираем цифры.
• Уберите цифру, которая обозначает количество полос на лыжне.
• Уберите цифру, которая обозначает количество зимних месяцев.
• Уберите цифру, которая похожа на хоккейную клюшку.
• Уберите цифру, которая похожа на снежный ком.
• Уберите 2 цифры, которые могут переворачиваться через голову, как акробаты.
• Уберите цифру, которая похожа на 2 снежных кома, поставленных друг на друга.
• Уберите цифру, которая обозначает 2 пары.
• Уберите цифру, которая похожа на лыжную палку.
• Какая цифра у вас осталась?
• Как связана цифра 5 с Олимпиадой?
Переместить факел.
5. «Лабиринт» (физкультминутка)
(Дети шагают по «лабиринту» под веселую музыку, взявшись за руки, друг за другом)
Переместить факел
6. «Пещера»
• У дороги – большая пещера. Зайдем в нее. (Дети залезают под столы).
Там необычные послания, отсоедините их от стен и выбирайтесь наружу.
• Расскажите, на что похожи ваши послания по форме (круг, овал, квадрат, прямоугольник); из какого материала они изготовлены (дерево, стекло, резина, ткань, металл, керамика, кожа, пластмасса); какие предметы в окружающей вас жизни сделаны из такого же материала.
• У меня есть для вас подсказка – план рассказа (прием мнемотехники).
Переместить факел.
7. «Прочитаем плакат»
• Мы приближаемся к Олимпийскому стадиону.
• Прочитайте, что написано на плакате.
(Дети подходят к ноутбуку и читают надпись, следуя порядковому номеру букв)
2 4 6 1 3 5 7
Е П Р Л О А Д
• У нас есть еще две надписи, которые необходимо расшифровать.
(Дети делятся на 2 команды. Каждая команда читает надпись на своем плакате)
2 4 3 5 1 3 4 1 5 2
А К Й А З Ш К М А И
• Что обозначают эти надписи?
Переместить факел.
8. «Расселите спортсменов в гостиничные номера в Олимпийской деревне»
(Дети сидят за столами)
(Дети по очереди достают из конверта карточки с названиями спортсменов из Олимпийской сборной и расселяют их в гостиничные номера)
• Лыжники будут жить в самом низком доме на 4-м этаже, в комнате слева.
• Фигуристы – в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом, на 5-м этаже, в комнате справа.
• Саночники – в самом высоком доме на 8-м этаже, в комнате слева.
• Хоккеисты – в среднем доме на 1-м этаже, в комнате слева.
• Биатлонисты будут жить на этаже, который находится над хоккеистами, в комнате справа.
• Мы справились с этим заданием. Факел можно переместить на Олимпийский стадион!
• Вы смогли пронести факел с Олимпийским огнем от детского сада до Олимпийского стадиона! Вы настоящие умники и умницы!
Анализ:
• Что было самым трудным на нашем пути?
• А что вызвало у вас наибольший интерес?
• С чем вы справились легко?
• На память о нашей игре я хочу вручить вам медали. Мы играли с вами, и медали у нас, конечно, игрушечные. Но вы все вырастите, будете серьезно заниматься спортом. И, может быть, кто-то из вас, завоюет настоящие Олимпийские медали : золотые, серебряные или бронзовые. Мы в это верим! Спасибо вам за игру!