Приложение МААМ

«Путешествие с олимпийским огнем». Открытое занятие математического кружка «Умники и умницы»

Алевтина Толмачева
«Путешествие с олимпийским огнем». Открытое занятие математического кружка «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие с олимпийским огнем"

(открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» на КМО)

Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

с. Пасегово, Кирово-Чепецкого р-на, Кировской области.

Воспитатель: Толмачева Алевтина Евгеньевна.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «„Путешествие с олимпийским огнем“, Открытое занятие математического кружка „Умники и умницы“» размещена в разделах

• Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

• Способствовать закреплению детьми количественного, порядкового счета, геометрических фигур и их свойств; учить находить пропущенные числа;

• Упражнять детей в преобразовании геометрических фигур;

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• Учить быстро отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи:

• Развивать умение решать арифметические задачи в стихах на сложение и вычитание;

• Развивать умение находить в окружающей обстановке предметы, имеющими сходство с данными (цвет, форма, материал);

• Развивать мышление, память, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

• Воспитывать чувство гордости за Россию.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

• Беседы об Олимпийских играх в Сочи (Олимпийский флаг, Олимпийский огонь, талисманы зимней Олимпиады в Сочи и т. д.);

• Рассматривание иллюстраций зимних видов спорта;

• Наблюдение за передвижением Олимпийского огня (по телевизору).

Материалы к занятию :

• Таблица сотни Б. Никитина;

• Мишени для игры «Стрелки»;

«Шлагбаум»;

• Тактильные дощечки;

• Наборы спичек на каждого ребенка;

• Три домика разной высоты;

Карточки с надписями: «Лыжники», «Фигуристы», «Хоккеисты», «Саночники», «Биатлонисты»

• Схема передвижения Олимпийского огня от детского сада до Олимпийского стадиона;

• Плакаты с цифрами и надписями (в ноутбуке)

• Аудиозапись веселой музыки;

«Олимпийские медали» для сюрпризного момента.

Ход игры-развлечения:

Дети входят в группу, встают в полукруг перед доской.

• Ребята, отгадайте загадки:

1) Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой (клюшка)

2) На снегу две полосы, удивились две лисы.

Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то… (лыжи)

3) Вот полозья, спинка, планки –

А все вместе – это (санки)

• Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

• Я знаю, что вы следите за подготовкой Олимпийских игр в Сочи?

• Сколько дней осталось до их начала?

• А за движением Олимпийского огня вы наблюдаете?

• Да, почетное право пронести факел с Олимпийским огнем предоставляется лучшим людям нашей страны. И это право они заслужили!

• Сегодня у нас есть возможность пройти свой небольшой отрезок. Я приглашаю вас в путешествие с Олимпийским огнем. Вы готовы отправиться в путь? Нам придется столкнуться с трудностями. Вы справитесь? Отправляемся в путь!

• Перед вами схема движения от детского сада «Колосок» до Олимпийского стадиона со всеми остановками.

1. Работа с таблицей сотни Б. Никитина

(Дети садятся за столы)

• Найдите число, обозначающее количество дней до начала Олимпиады, на таблице.

• Сколько десятков в этом числе?

• Сколько единиц в этом числе?

• В котором по счету ряду находится это число?

• В которой колонке находится это число?

• Назовите и покажите соседей этого числа.

• Сосчитайте до 100 десятками.

• Сосчитайте от 100 десятками.

Переместить факел с Олимпийским огнем в следующую точку на схеме.

2. Игра «Стрелки»

(Дети стоят)

• Идем дальше и впереди огромная стена с замками-мишенями. Нам нужно попасть в цель своими выстрелами. Приготовьтесь!

(Дети определяют пропущенное число, говорят свой ответ на ушко воспитателю, закрывают «мишени», читают весь числовой ряд)

Переместить факел.

3. Головоломка «Сосульки»

(Работа за столами)

• На пути разложены 12 сосулек в виде трех квадратов. Задание: переложить 3 сосульки так, чтобы получились 4 квадрата, равных по величине.

Переместить факел.

4. «Задачи в стихах»

• Впереди – «шлагбаум». Чтобы он поднялся, надо решить задачи.

(Дети сидят за столами)

1) Пять ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в хоккей играет?

2) Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят

Один дожидается.

3) Я, Сережа, Коля, Ванда

Вместе дружная команда.

Женя с Игорем пока-

Запасных два игрока,

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

(Дети выкладывают на столах цифровой ряд и ответ показывают цифрой)

Убираем цифры.

• Уберите цифру, которая обозначает количество полос на лыжне.

• Уберите цифру, которая обозначает количество зимних месяцев.

• Уберите цифру, которая похожа на хоккейную клюшку.

• Уберите цифру, которая похожа на снежный ком.

• Уберите 2 цифры, которые могут переворачиваться через голову, как акробаты.

• Уберите цифру, которая похожа на 2 снежных кома, поставленных друг на друга.

• Уберите цифру, которая обозначает 2 пары.

• Уберите цифру, которая похожа на лыжную палку.

• Какая цифра у вас осталась?

• Как связана цифра 5 с Олимпиадой?

Переместить факел.

5. «Лабиринт» (физкультминутка)

(Дети шагают по «лабиринту» под веселую музыку, взявшись за руки, друг за другом)

Переместить факел

6. «Пещера»

• У дороги – большая пещера. Зайдем в нее. (Дети залезают под столы).

Там необычные послания, отсоедините их от стен и выбирайтесь наружу.

• Расскажите, на что похожи ваши послания по форме (круг, овал, квадрат, прямоугольник); из какого материала они изготовлены (дерево, стекло, резина, ткань, металл, керамика, кожа, пластмасса); какие предметы в окружающей вас жизни сделаны из такого же материала.

• У меня есть для вас подсказка – план рассказа (прием мнемотехники).

Переместить факел.

7. «Прочитаем плакат»

• Мы приближаемся к Олимпийскому стадиону.

• Прочитайте, что написано на плакате.

(Дети подходят к ноутбуку и читают надпись, следуя порядковому номеру букв)

2 4 6 1 3 5 7

Е П Р Л О А Д

• У нас есть еще две надписи, которые необходимо расшифровать.

(Дети делятся на 2 команды. Каждая команда читает надпись на своем плакате)

2 4 3 5 1 3 4 1 5 2

А К Й А З Ш К М А И

• Что обозначают эти надписи?

Переместить факел.

8. «Расселите спортсменов в гостиничные номера в Олимпийской деревне»

(Дети сидят за столами)

(Дети по очереди достают из конверта карточки с названиями спортсменов из Олимпийской сборной и расселяют их в гостиничные номера)

• Лыжники будут жить в самом низком доме на 4-м этаже, в комнате слева.

• Фигуристы – в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом, на 5-м этаже, в комнате справа.

• Саночники – в самом высоком доме на 8-м этаже, в комнате слева.

• Хоккеисты – в среднем доме на 1-м этаже, в комнате слева.

• Биатлонисты будут жить на этаже, который находится над хоккеистами, в комнате справа.

• Мы справились с этим заданием. Факел можно переместить на Олимпийский стадион!

• Вы смогли пронести факел с Олимпийским огнем от детского сада до Олимпийского стадиона! Вы настоящие умники и умницы!

Анализ:

• Что было самым трудным на нашем пути?

• А что вызвало у вас наибольший интерес?

• С чем вы справились легко?

• На память о нашей игре я хочу вручить вам медали. Мы играли с вами, и медали у нас, конечно, игрушечные. Но вы все вырастите, будете серьезно заниматься спортом. И, может быть, кто-то из вас, завоюет настоящие Олимпийские медали : золотые, серебряные или бронзовые. Мы в это верим! Спасибо вам за игру!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

Игра «Умники и умницы». Фотоотчёт.Игра «Умники и умницы». Фотоотчёт. С детьми старшего дошкольного возраста провели игру «Умники и умницы». Цель игры: развивать память у детей, смекалку и любознательность.

Интеллектуальная игра «Умницы и Умники» Методическая разработка интеллектуальной игры «Умницы и умники» (подготовительная группа) Задачи: 1. Актуализация знаний в различных сферах.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы» Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Формировать умение придумывать.

Конспект занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы» Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы». Цель: Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки.

Кружок «Умники и умницы» Кружок «Умники и умницы». 1. Пояснительная записка. • Актуальность. В связи с более ранним началом систематического обучения особого внимания.

Развивающая игра «Умники и Умницы»Развивающая игра «Умники и Умницы» Игра направлена на развитие познавательных процессов – памяти, мышления, воображения, внимания, а также эмоциональной сферы. Возраст игроков.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие с олимпийским огнем» Физкультурный досуг «Путешествие с олимпийским огнем» (средняя группа) Проводит: Янчук А. Е. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» Задачи:.

Занятие математического кружка «Как животные помогают друг другу» Задачи: продолжать учить детей работать с множествами, упражнять в сравнении чисел в пределах 20, выделять число единиц в двузначных числах,.

Занятие по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с олимпийским огнем». Открытое занятие математического кружка «Умники и умницы»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с олимпийским огнем». Открытое занятие математического кружка «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Толмачева (УИ 371173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД