Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет

Марина Шкерина
Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.

Публикация «Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Для развития мелкой моторики необходимо, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. В каждом человеке от природы заложены огромные возможности, и наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы помочь реализовать их, увлечь, развить.

Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Бисероплетение, как любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.

Настоящая программа способна научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетённые из бисера, дети загорелись желанием сплести такие украшения куклам, себе. А на 8 – Марта подарить цветы из бисера маме.

Актуальность:

1. Занятия в кружке по бисероплетению способствуют развитию творчества, воображения, пространственного мышления, художественного вкуса, эстетических чувств;

2. Знакомят с особенностями художественного языка;

3. Развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;

4. По желанию ребёнка бисер и бусинки могут превратиться в весёлую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир.

5. Способствуют обогащению словаря;

6. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук;

7. Развивают умственные, конструктивные способности – дети учатся работать со схемой, дополняя или изменяя её.

Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через увлекательное искусство плетение из бисера. Приобщение детей к основам рукоделия и ознакомление с историей промысла. Обеспечение досуга детей.

Задачи:

Обучающие:

-научить приемам бисероплетения;

-научить работать по схеме, дополнять или изменять её, составлять свою;

-обогащать речь детей, расширять словарный запас.

Развивающие:

-Способствовать развитию внимания, мышления, памяти;

-Развивать физические качества у детей;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;

-Содействовать развитию эстетических чувств.

Воспитательные:

-Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

-Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;

-Приобщить детей к основам рукоделия.

Формы реализации программы:

- Беседа с детьми

-Практическое занятие

- Показ Воспитателем способы действия

- Выставка

Принципы содержания программы:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно- творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Условия для занятий в кружке «Бусинка»:

1. Занятия проходят в групповой комнате.

2. Подбор материала для творческой деятельности детей.

3. Систематизация литературно – художественного материала: стихи, загадки, пословицы, поговорки – с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем, русских традициях.

4. Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц рук.

5. Подбор комплекса упражнений для глаз.

6. Подбор репродукций, открыток, работы мастеров.

7. Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.

Основные ожидаемые результаты:

1. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.

2. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

3. Стремление детей к созданию украшений для кукол, для себя и близких.

4. Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте.

Содержание программы «Бисероплетение»

Октябрь

1. Тема: Общие сведения о бисере (30 мин)

Цель: Познакомить с программой кружка, рассказать об истории возникновения бисероплетения, вызвать интерес к бисероплетению, желание заниматься рукоделием

Знать:

1. История возникновения бисера и бисероплетения

2. Правила техники безопасности.

Уметь: безопасно работать с проволокой, ножницами.

Беседа «История возникновения бисера и бисероплетения». Знакомство с программой обучения. Демонстрация изделий из бисера. Выставка книг по бисероплетению.

2. Тема: Материалы и инструменты, принадлежности для бисероплетения. Организация рабочего места (30 мин)

Цель: Показать инструменты и материалы для бисероплетения, рассказать об их назначении, научить организовывать своё рабочее место, провести инструктаж по технике безопасности работы с проволокой и ножницами.

Знать: Инструменты и материалы для бисероплетения, их назначения

Уметь: Организовывать своё рабочее место, безопасно работать с проволокой, ножницами

3. Тема: Цветоведение и композиция. Составление узоров и схем (30 мин)

Цель: Обучение правильного подбора цвета при выполнении работы из бисера, объяснение понятий: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона. Объяснить понятие – композиция, научить строить композицию. Обучение плетению по схеме.

Знать: Понятия: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона, композиция

Уметь: Строить композицию, плести по схеме

4. Тема: Низание цепочек и браслетов (150 мин)

Цель: Познакомить детей с приёмами нанизывания бисера на леску. Рассматривание поделок – украшений из бисера. Вызвать желание и интерес у детей к работе.

Знать: Приёмы нанизывания бисера на леску

Уметь: Самостоятельно нанизывать бисер на леску

Ноябрь

Тема: Фенечки (240 мин)

Цель: Показать несколько способов плетения. Совершенствовать умение работать с бисером путем простого низания. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Знать: Способы плетения на леске

Уметь: Работать с бисером, самостоятельно выполнить работу

Декабрь

Тема: Ёлочные игрушки (240 мин)

Цель: Обучить технике плетения объемных фигурок на леске, умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, развивать художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, привить умение с пользой проводить свободное время.

Знать: Технику плетения объемных фигурок на леске

Уметь: Нанизывать бисер по счёту, определять количество бисера в одном элементе

Январь

Тема: Необычное дерево (240 мин)

Цель: Познакомить детей с новой техникой плетения – петельное плетение. Обучить технологии изготовления дерева из бисера на проволочной основе. Развивать внимания, воображения, творческие способности.

Знать: Новую технику плетения – петельное.

Уметь: Самостоятельно изготовить дерево на проволочной основе петельной техникой

Февраль

Тема: Розы для мамы к празднику (240 мин)

Цель: Продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволоку. Познакомить детей с французским способом плетения. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Знать: Французский способ плетения путём нанизывания бисера на проволоку

Уметь: Выполнить самостоятельно работу французским способом плетения

Март

Тема: Весенняя фантазия (240 мин)

Цель: Повторить французский способ плетения. Познакомиться с новым способом плетения – параллельным. Учить видеть красоту цветочных композиций. Учить плести по схемам, подбирая необходимые оттенки. Вызвать желание порадовать маму красивым букетом.

Знать: Параллельный, французский способы плетения

Уметь: Видеть красоту цветочных композиций, плести по схемам

Апрель

1. Тема: Пасхальное яйцо(120 мин)

Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки. Вспомнить способ простого нанизывания на леску. Развивать художественный вкус, эстетические чувства. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

Знать: Историю праздника пасхи.

Уметь: Нанизывать бисер на леску

2. Тема: Весенняя картина (120 мин)

Цель: Сформировать знания, умения, навыки по выполнению мозаики из бисера. Развивать способности через активную учебно-познавательную деятельность. Способствовать воспитанию бережного отношения к красоте окружающего мира, творить красоту своими руками.

Знать: Способ выполнения мозаики из бисера

Уметь: Самостоятельно выполнить весеннюю картину из бисера

Май

Тема: Насекомые (240 мин)

Цель: Уточнить знание детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Повторить умения и навыки работы с бисером, учить красиво, выполнять плетение, правильно подбирать цвета. Развивать эстетический вкус, внимание, аккуратность при выполнении работы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать: Насекомых и их характерные признаки, вспомнить различные способы плетения

Уметь: Красиво выполнить плетение, правильно подбирать цвета.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 мая 2015 в 17:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шкерина (УИ 46709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД