Юлия Денисова
Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
К 7-ми годам дети проявляют следующие навыки и умения:
- эмоционально и увлечённо слушают музыку, охотно высказываются о ней;
- определяют характер, форму, жанровую принадлежность музыкального произведения;
- слышат процесс развития музыкального образа, представленного в музыкальном произведении;
Публикация «Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- выделяют тембры музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров;
- выразительно поют, интонационно чисто передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание;
- поют индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;
- владеют элементарными певческими навыками (правильно распределяют дыхание, чётко артикулируют, поют напевно, протяжно, естественным голосом без напряжения);
- уверенно, выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, формой и жанровой принадлежностью музыкального произведения;
- передают в движении несложный ритмический рисунок;
- владеют достаточным объёмом танцевальных движений;
- самостоятельно начинают и заканчивают движение в соответствии с началом и окончанием музыкального произведения;
- проявляют устойчивый интерес к музицированию;
- владеют приёмами звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах;
- самостоятельно выбирают инструменты по их звуковым характеристикам в соответствии с характером музыки, музыкальным образом;
-эмоционально и выразительно исполняют музыкальные произведения в ансамбле и оркестре;
- с большим желанием включаются в творческие задания;
- с удовольствием сочиняют песенки на заданный текст, передавая различный характер в соответствии с содержанием данного текста;
- проявляют способность импровизировать в свободном танце, действуя самостоятельно, не подражая;
- самостоятельно подбирают движения в соответствии с эмоционально-образным содержанием музыки;
- самостоятельно выбирают способ оригинальных действий и средства выразительности для передачи игрового образа в этюдах, играх-драматизациях, песенных, танцевальных и инструментальных импровизациях;
- сочиняют, импровизируют, подбирают по слуху знакомые песенки на детских музыкальных инструментах;
- владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
- умеют произносить скороговорку или стихотворный текст в движении и разных позах;
- умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- знают и чётко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок;
- умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- умеют строить диалог с партнёром на заданную тему;
- умеют составлять диалог между сказочными героями;
- знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов;
- проявляют устойчивый интерес к театральному искусству;
- умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;
- способны участвовать в развёрнутой игре-драматизации с танцами, песнями, речевыми диалогами, игрой на музыкальных инструментах;
- взаимодействуют в коллективе, подчиняясь замыслу режиссёра;
- дают правильную оценку поступкам действующих лиц в спектакле;
- способны сопереживать героям сказки, эмоционально реагируют на поступки действующих лиц;
- умеют вживаться в создаваемый образ, используя для его воплощения мимику, жесты, движения.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребёнка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
-Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
-Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
-Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
-Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности.
-У ребёнка развита мелкая и крупная моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
-Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
-Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. д. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
-Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.)
-Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
-Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляя уважение к своему и противоположному полу.
-Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования части, формируемой участниками образовательных отношений.
-Ребёнок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми этносов и спользует их при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия;
-Ребёнок обладает чувством разумной осторожности, выполняет выработанные обществом правила поведения (на дороге, в природе, в социальной действительности);
-Ребёнок проявляет уважение к родителям (близким людям, проявляет воспитанность и уважение по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, посильно помогает им;
-Ребёнок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству. С их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с прошлым и настоящим родного края
-Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость при участии в социально значимых делах, событиях; отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности ; охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности (в подготовке концерта для ветеранов войны, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю» и пр.); выражает желание в будущем трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов, стараться решить некоторые социальные проблемы
-Ребёнок знает название и герб своего города (посёлка, села, реки (водоёма, главной площади, местах отдыха; фамилии уральских писателей и названия их произведений (П. П. Бажов, Д. Н. Мамин-Сибиряк); другие близлежащие населённые пункты и крупные города Урала; Урал – часть России, Екатеринбург – главный город Свердловской области.
Циклограмма образовательной деятельности
Период: Сентябрь I – II недели
Тема: «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!» 2
Занятия: 1.«Всем друзьям я улыбнусь!»
2.«Работа над эпизодами сказки «Теремок»
Период: Сентябрь III неделя
Тема: «Предметный мир»
Занятия: 1.«В гостях у Старичка-лесовичка»
2.«Работа над эпизодами сказки «Теремок»
Период: Сентябрь IV неделя, Октябрь I неделя
Тема: «В мире животных»
Занятия: 1. «Был у зайки огород»
2. «Работа над эпизодами сказки «Теремок»
Период Октябрь II – III – IV недели
Тема «Осень»
Занятия: 1.«Вот какой урожай»
2.«Работа над эпизодами сказки «Теремок»
3.«Осенние картинки»
Период: Ноябрь I – II недели
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна» 2
Занятия: 1.«Сводная репетиция спектакля «Теремок»
2.«Кто работает в театре?»
Период: Ноябрь III – IV недели
Тема: «Я и моя семья»
Занятия: 1.«Премьера спектакля «Теремок»
2.«Работа над музыкальными номерами спектакля «Заюшкина избушка»
Период: Декабрь I – II – III – IV недели
Тема: «Зима»
Занятия:1.«Работа над эпизодами спектакля «Заюшкина избушка»
2.«Работа над эпизодами спектакля «Заюшкина избушка»
3.«Работа над эпизодами спектакля «Заюшкина избушка»
4.«Работа над эпизодами спектакля «Заюшкина избушка»
Период: Январь III – IV недели
Тема: «Транспорт»
Занятия: 1. «Сводная репетиция спектакля «Заюшкина избушка»
2. «Весёлые путешественники»
Период Январь V неделя, Февраль I неделя
Тема «Хорошо здоровым быть!»
Занятия: 1. «Премьера спектакля «Заюшкина избушка»
2. «В гостях у Мойдодыра»
Период: Февраль II – III недели
Тема: «Защитники Отечества»
Занятия: 1. «Работа над музыкальными номерами спектакля «Аленький цветочек»
2. «Работа над эпизодами спектакля «Аленький цветочек»
Период: Февраль IV неделя, Март I неделя
Тема: 8 марта – Международный женский день
Занятия: 1. «Путешествие в страну весёлых бабушек и озорных внучат»
2.«Работа над эпизодами спектакля «Аленький цветочек»
Период: Март II – III недели
Тема: «Народная культура и традиции»
Занятия: 1. «Все мы любим сказки»
2. «Работа над эпизодами спектакля «Аленький цветочек»
Период: Март IV неделя, Апрель I неделя
Тема: «Книжкина неделя»
Занятия: 1. «Сводная репетиция спектакля «Аленький цветочек»
Период: Апрель II неделя
Тема: «Космос»
Занятия: 1.«Премьера спектакля «Аленький цветочек»
Период: Апрель III – IV недели, Май I неделя
Тема: «Весна»
Занятия: 1. «В гости к нам пришла Весна»
2. «Солнышко яркое дарит всем тепло»
Период: Май II неделя
Тема:«День Победы»
Занятия 1. «В моей Вообразилии»
Период: Май III – IV – V недели
Тема: «До свиданья, детский сад!»
Занятия: 1. «Ай, да чудо-дерево»
2. «Мы поедем в зоосад»
3. «Лесная прогулка»
4. «Любитель-рыболов»
Материально-технические (пространственные) условия
1. Музыкальный зал
2. Музыкальный уголок в каждой группе
3. Театральный уголок в каждой группе
Технические средства обучения
1. Магнитофон
2. DVD-проигрыватель
3. Телевизор
4. CD и аудио материал
5. Рояль, пианино
6. Синтезатор
7. Мультимедиапроектор
8. Экран
9. Ширма
Наглядно – образный материал
Иллюстрации и репродукции
Портреты композиторов
Дидактические игры:
-на развитие ритмического слуха;
-на развитие тембрового слуха чувства;
-на развитие звуковысотного слуха;
-на развитие динамического слуха;
-на развитие ладового чувства.
Раздаточный материал.
Оркестр народных и детских музыкальных инструментов;
Куклы для пальчикового театра, бибабо, плоскостной театр, теневой театр;
Игрушки: куклы, мишки, зайцы, птички и т. д.
Маски;
Игровые атрибуты;
Костюмы сказочных героев.
Информационно-стендовый материл
-«Дети и театр»
-«Театр и родители?»
-«Кукольный театр»
-«Театрализованная деятельность в детском саду»
-«Содержание театрализованных занятий «
-«Построение среды для театрализованной деятельности»