Буйло Виктория Евгеньевна
Рабочая программа педагога средней группы
▼ Скачать
Пояснительная записка
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Публикация «Рабочая программа педагога средней группы» размещена в разделах
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрьми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
. • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:
физическое развитие;
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Возрастные особенности развития детей
Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об 1 особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его I несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на I более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.
Режим дня в дошкольном образовательном учреждении
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость | выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное | взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения 1 активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском, саду организуется с учётом I
физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
время приёма пищи;
укладывание на дневной сон;
общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию часто интегрируют с направлениями социально-коммуникативной области.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.
Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» состоит из направлений - музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и 1 интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Организация жизнедеятельности дошкольников в течение дня на 2015-2016 уч. гг.
(холодный период)
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика. 7.00 - 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.25 - 8.55
Подготовка к НОД. 8.55 - 9.00
Развивающие образовательные ситуации. 9.00 - 9.50
II завтрак. 10.00 - 10.10
Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.10 - 12.00
Возвращение с прогулки. 12.00 - 12.20
Подготовка к обеду. Обед. 12.20 - 12.50
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.50 -15.00
Подъему гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры. 15.00 - 15.20
НОД. Игры, досуги, деятельность по интересам. 15.20 -16.05
Уплотненный полдник. 16.05 - 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.30 - 18.50
Уход домой. 18.50 - 19.00