Лариса Бегликова
Рабочая программа педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№18»
Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете
«Детский сад№18» протокол № 1
___Номтынова О. С. Дата 27.08.2015г
Приказ № 58
Дата 28.08.2015г
Рабочая программа
Возрастная группа: вторая младшая группа №6
Воспитатели: Болдырева Ксения Сергеевна
Сангаджигаряева Татьяна Геннадьевна
г. Элиста
2015г
I. Целевой раздел
Пояснительная записка.
Публикация «Рабочая программа педагога ДОУ» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Рабочая программа для 2 младшей группы МКДОУ «Детский сад № 18» разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с ООП МКДОУ «Детский сад № 18», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Используются парциальные программы :
Направление Программа Формы работы с детьми
Социально-коммуникативное развитие Авторская программа «Развитие социальных способностей и навыков детей дошкольного возраста», Токарева Е. Г., воспитатель ДОУ
«Обучение детей ясельного возраста калмыцкому языку» Аляева Н. А. ;
«Хальмг улсин авъяс» Челбанова Е. И. ;
Бичкдудин садт хальмг кел дасхлгна кётлвр. В. К. Эренженова и др. изд. дом «Герел»;
Авторская, разработанная педагогами ДОУ г. Элисты «Нарн» по работе фольклорного кружка, Нармаева А. Н., учитель калм. языка
ООД, беседы, игры-ситуации, игры, наблюдения, рассказывание, составление рассказов, чтение, разучивание стихов, пословиц, загадок, чистоговорок, скороговорок, Артикуляционная гимнастика, Знакомство с национальным устным народным творчеством, игры-театрализации, конкурсы на лучшее чтение стихов, йорялов.
Познавательное развитие Авторская разработка «Национально-региональный компонент» ООД, наблюдения, беседы, эксперименты, опыты, проектная деятельность, исследовательская деятельность, экскурсии
Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Зацепина М. Б. Авторская программа муз. руководителя Казанкиной В. С. «Сохранение и развитие родного языка посредством детских калмыцких песен»
ООД, конкурсы, вечера-равлечения, праздники, театрализация, драматизация, инсценирование.
Физическое развитие «Физкультурные занятия с детьми»
Л. И. Пензулаевой
Оздоровительная программа «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцев., Б. Б. Егорова
Авторская программа «Использование здоровье сберегающих методик на занятиях физкультуры», Щирая Н. В., воспитатель ДОУ
ООД, подвижные игры, физкультурные досуги, праздники, конкурсы.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка
• Закон РФ «Об образовании в РФ».
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ :
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала).
Приоритетное направление деятельности:
Создание условий для социального и коммуникативного развития ребенка-дошкольника и его гармоничного становления, успешной адаптации в жизни современного общества.
Задачи:
1. Создание условий для воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего сохранение и укрепление физического и психологического развития ребенка через интеграцию оздоровительной, педагогической, воспитательной деятельности.
2. Совершенствование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в соответствии с приказом МОиН РФ N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3. Развитие творческой активности и формирование технических навыков дошкольников по изодеятельности
4. Повышение компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ДОУ работает в условиях полного 12 часового рабочего дня :
-соотношение обязательной части Программы не более 60% и части формируемой участниками образовательных отношений не менее 40%;
-группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.
Планируемые результаты освоения Программы :
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства РФ, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.
Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС ДО.
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;
- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;
- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;
- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;
- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;
- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Педагогическая диагностика : Рабочая программа «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики- карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе.